ТЕСТ • #3/2004

Cambridge Audio AZUR 640C $490 * C.E.C. CD 3300 $500 * Exposure 2010 CD $800
Marantz CD7300 $590 * NAD C542 $419 * Rotel RCD-02 $536 * в начало

NAD C542

Диапазон воспроизводимых частот 5 — 20000 Гц (при неравномерности ±0,5 дБ); динамический диапазон 98 дБ; отношение сигнал/шум 108 дБ; гармонические искажения 0,0035%; разделение каналов не менее 80 и 110 дБ (на частоте 10 и 1 кГц).

ЗВУК ВЫРАЗИТЕЛЕН И ИМЕЕТ ТОЧНЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ РЕЛЬЕФ, ВСЯ ГАРМОНИЧЕСКАЯ И РИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПОДАЕТСЯ КАК НА ЛАДОНИ.

ЗНАКОМСТВО. Новый NAD C542 — это тот случай, который в автомобильной прессе назвали бы «рестайлингом». Взяли C541i, который сумел не раз отличиться в тестах проигрывателей средней ценовой категории, немного изменили отделку, усовершенствовали дистанционное управление (теперь проигрыватель комплектуется пультом с крупными кнопками и расширенным набором команд) — вот и получилась новая модель! Впрочем, в рекламе сообщается, что компания сделала это еще и потому, что нашла способ поднять на новый уровень и качество воспроизведения. Однако нигде не сообщается, что именно было изменено в звуковом тракте, в механизме и других ответственных деталях проигрывателя. Что ж, поверим на слово.

Чем примечательно новое «энэйдишное» изделие, которое, как и предшественник, глядит на мир округлым дисплеем с маленьким музыкальным календарем? C542 имеет все причитающиеся по статусу выходы: обычный линейный, цифровой коаксиальный и оптический. Для автоматического управления питанием в системе предусмотрена шина триггеров. Считывающий механизм с виду тот же — не беремся утверждать со стопроцентной уверенностью, но, похоже, это один из многочисленных приводов Sony.

С цифровой начинкой ясности больше. В С542 установлен, как следует из описания, 24-битовый дельта/сигма-преобразователь Burr-Brown. Ну а поскольку проигрыватель также имеет HDCD-декодер, то почти наверняка можно утверждать, что речь идет о чипе PCM1732, который содержит в себе и указанный декодер, и цифровой фильтр с восьмикратной передискретизацией, и вышеназванные ЦАПы. Вот только последние в PCM1732, как известно, не обеспечивают реального 24-битового динамического диапазона ввиду пониженной точности. Ну и пусть — той, что есть, с запасом хватает для 16-битовых CD.

За ЦАПами стоит традиционный аналоговый фильтр четвертого порядка. Ну а чтобы музыкальный сигнал меньше деградировал, проходя через него, используются только аудиофильские конденсаторы Muse, которые производит компания Nichicon.

СЛУШАЕМ. То, чем славился предшественник, унаследовал и C542: звук выразителен и имеет точный динамический рельеф, вся гармоническая и ритмическая структура музыкального материала подается как на ладони. Ни к динамике, ни к линейности нет претензий. Разве что в верхнем диапазоне есть некоторые нарушения. А именно: в воспроизведении ВЧ прослеживается некая жесткая структурность, «транзиентность», которую можно ошибочно принять за повышенную детальность. Тут нет особой утонченности или изысканности, а это явный признак того, что микродинамические качества выражены хуже, чем динамические.

Вот теперь наш любимый «тест на шепот». Справится ли с ним проигрыватель? Результат неоднозначен. Пока сигнала вообще нет — выход абсолютно чист, шумы мизерны. Что ж, отфильтровано хорошо. Но стоит «заговорить» младшим битам, как тут же спохватывается Noise Shaping. Даже когда сигнал возрастает до уровня, где он мог, в принципе, воспроизвестись узнаваемо, «шейпинг» все еще не оставляет его в покое. Зато полностью маскирован цифровой «зуд»! Да уж, цифра «отфильтрована» не просто хорошо, а пожалуй, даже слишком.

Получается, «пятьсот сорок второй» берется воспроизводить малейшую деталь, но тут же начинает ее «лечить» от искажений, определенных самим форматом PCM 44,1/16. Надо ли? Сколько сил было положено ради той же благой цели в проигрывателях предыдущего мультибитового поколения! А пришли однобитовые ЦАПы и всех сделали.

Впрочем, у такого подхода есть и неоспоримые преимущества. Вспомним, на что сразу заставил обратить внимание C542? На самое важное для любой музыки: способность раскрывать гармоническую и ритмическую структуру. А ведь у этого проигрывателя есть и другие достоинства: необычайно глубокая сцена, острая и однозначная локализация, хорошее разрешение в среднечастотном диапазоне, где, кстати, сосредоточено куда больше музыкальной информации, чем в верхнем. Приведем простой пример. На одном из треков Silence Technology среди фоновых звуков прослушивается шум не то дождя, не то фонтана. Все проигрыватели в тесте воспроизводили этот звук, стараясь «капнуть» каждой каплей. И только C542 прозвучал так, что вдруг стала явственно ощущаться сырость. А вам какая реальность больше по душе?

NAD C542 ($419)

Звучит выразительно, глубоко и рельефно, обладает хорошей динамикой и достаточной линейностью.
Верхний диапазон упрощен. Самые тихие составляющие маскируются шумом.
Под внешностью новинки проглядывается аппарат, верный традициям старой доброй мультибитовой школы.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"