ТЕСТ • #3/2004

Cambridge Audio AZUR 640C $490 * C.E.C. CD 3300 $500 * Exposure 2010 CD $800
Marantz CD7300 $590 * NAD C542 $419 * Rotel RCD-02 $536 * в начало

Marantz CD7300

Диапазон воспроизводимых частот 2 — 20000 Гц (неравномерность не указана); динамический диапазон 100 дБ; отношение сигнал/шум 110 дБ; гармонические искажения 0,0025%; разделение каналов 100 дБ.

ЯРКО ВЫРАЖЕНЫ И ИНФРАНИЗКИЕ КОМПОНЕНТЫ, И САМЫЕ ВЫСОКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ. ПЕРВЫЕ ПРИДАЮТ ЗВУЧАНИЮ ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ, ВТОРЫЕ — ЛЕГКУЮ ВОЗДУШНОСТЬ.

ЗНАКОМСТВО. Этот проигрыватель Marantz заметно отличается от многих участников теста и дизайном, и возможностями. Что касается внешности, то вы это и сами видите. Загрузочный трей расположен не в центре, а слева. Всю центральную часть занимает крупный дисплей — информативный и хорошо читаемый с расстояния (сказанное, правда, нельзя отнести к его музыкальному календарю с мелкими символами). Проигрыватель отображает не только время звучания и номер дорожки, но также названия альбома и композиций, если загружен диск с CD-Text — вот вам уже первое отличие и в возможностях.

Под дисплеем выстроены кнопки прямого доступа к трекам — такой простой, но удобной функции не было ни у одного из испытуемых. Более того, быстрый переход на любой трек можно выполнить с помощью вращающегося «диала», который оказывается очень кстати при навигации по дискам mp3. Да-да, это не опечатка — CD7300 воспроизводит и этот формат, хотя на передней панели соответствующего значка нет.

Чтобы получить окончательное представление о возможностях этой модели, достаточно взглянуть на пульт ДУ. На нем и функции программирования, и подстройка темпа воспроизведения, и кнопки перехода по индексам, и поиск максимального уровня, и т.д. Для подключения CD7300 к системе можно задействовать линейный аналоговый, цифровой коаксиальный и оптический выходы. Есть и гнездо для стереотелефонов с регулировкой громкости.

Теперь вкратце о том, что у CD7300 внутри. Механизм VAM1202 отлично зарекомендовал себя в других моделях: тихий, быстрый, надежный. Переводом цифры в аналог занимается не традиционный для моделей-предшественников однобитовый Bitstream, а гибридный ЦАП CS4396 с дельта/сигма-преобразованием и встроенным цифровым фильтром. Этот чип, рассчитанный на работу с 24-битовым потоком при частоте дискретизации до 192 кГц, начала производить компания Cirrus-Logic.

Завершает звуковой тракт фирменный модуль HDAM. Это экранированная сборка, в которой вместо микросхем используется набор дискретных элементов, обеспечивающих улучшенные динамические и частотные характеристики.

СЛУШАЕМ. А они, судя по тому, насколько чисто, контрастно и линейно звучит CD7300 даже на краях звукового диапазона, в самом деле улучшены. Ярко выражены и инфранизкие компоненты, и самые высокие составляющие. Первые придают звучанию фундаментальность, вторые — легкую воздушность. Уровень звукового разрешения не удивил, но поставить в вину CD7300 недостаточную детальность мы не можем — для данной ценовой категории здесь все в порядке.

Тест на воспроизведение слабых сигналов CD7300, признаться, не впечатлил. Звук не изъеден характерным цифровым «зудом» и даже не замаскирован шумами, а просто получается неузнаваемым — рояль остекленел, колокол прозвучал, как большой таз. Кажется, с фильтрацией и цифровой обработкой что-то перемудрили.

А как это отражается на музыке? Ответ сразу выдал трек с записью кларнета. CD7300 неплохо справился с воспроизведением его сложной спектральной «расчески», но высокие обертона и воздушные составляющие отделились. Пропало ощущение, что звучит именно кларнет: звук движения воздуха в канале инструмента обособился в некое формальное шипение. В меньшей мере тот же эффект проявился на флейте, еще менее заметно — на скрипках. Выходит, чем меньше высоких гармоник в спектре, тем естественнее воспроизводимый звук. Вокал, например, выразителен, а бас — вообще как живой. Любопытно, что и верхний диапазон сам по себе передается тоже реалистично. А вот с серединой что-то он не очень дружит.

Звуковая сцена глубока и обладает естественным масштабом, но и здесь у нас возник повод поворчать. Разделение между ближайшими к слушателю планами не стабильно (у одного из проигрывателей в тесте была подобная проблема). Проще говоря, источники звука второго плана в сцене не зафиксированы — иногда бесцеремонно лезут на передний. А еще создается иллюзия, что пространство в сцене между мнимыми источниками заполнено какими-то новыми отзвуками. На камерной или записанной в студии музыке звучание получается более насыщенным, интересным, но в остальных случаях этот эффект чаще оказывает негативное влияние — мешает почувствовать особенности акустики зала, в котором проходила запись, атмосферу живого концерта.

Marantz CD7300 ($590)

Воспроизведение mp3 и чтение CD-Text. Звучит динамично и линейно, с хорошей проработкой на краях звукового диапазона.
Верхний диапазон живет своей жизнью.
Многофункциональный проигрыватель с богатым звучанием.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"