ТЕСТ
• #3/2004
Cambridge Audio AZUR
640C $490 * C.E.C. CD 3300 $500 * Exposure 2010
CD $800
Marantz CD7300 $590 * NAD C542
$419 * Rotel RCD-02 $536 * в
начало
Exposure 2010 CD
|
Диапазон воспроизводимых частот 20 — 20000
Гц (при неравномерности ±0,03 дБ); отношение сигнал/шум более
100 дБ; гармонические искажения 0,008%; разделение каналов
70 дБ. |
В АКТИВ 2010 CD МОЖНО СРАЗУ ЗАПИСАТЬ ОТМЕННЫЙ
ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС И РОВНУЮ ДИНАМИКУ — ОДИНАКОВО ХОРОШУЮ И В НИЖНЕМ
РЕГИСТРЕ, И В СРЕДНЕМ, И В ВЕРХНЕМ.
ЗНАКОМСТВО.
Пожалуй, нет более консервативной компании в индустрии Hi-Fi, чем
британская Exposure. Когда конкуренты стараются хотя бы раз в два-три
года обновлять свои модельные ряды, чтобы поддерживать интерес,
Exposure на протяжении многих лет может выпускать одно и то же,
и что самое удивительное — ее техника будет продолжать пользоваться
уважением и спросом среди взыскательных меломанов. Судите сами:
за тридцатилетнюю историю Exposure создала считанное число изделий,
причем серийно производимых, доступных по цене, а не штучных эксклюзивов!
При этом за всё это время не было ни одного слабого аппарата, т.к.
в продажу они поступают только после того, как будут доведены до
совершенства. В этом и есть весь секрет стабильного успеха небольшой
компании.
Скоро, кстати, появится новая серия аппаратуры 3010 — несколько
более дорогая, чем нынешняя 2010, с которой мы сейчас и собираемся
познакомиться. Выпущенный несколько лет тому назад проигрыватель
2010 CD имеет качественное и полностью алюминиевое шасси. Толстую
лицевую панель украшает только дисплей с насыщенным синим свечением
и ровный ряд кнопочек управления. Пульт ДУ, которым комплектуется
этот аппарат, прямо скажем, лаконичен: из функций доступны лишь
базовые — даже ускоренной перемотки вперед-назад нет, не говоря
уже про всякие повторы и программирование. А они, между прочим,
в самом проигрывателе есть. Только доступны эти функции будут лишь
с пульта для всей системы Exposure SRC, который надо приобретать
отдельно.
Инженеры предпочли считывающий механизм Sony и цифровые микросхемы
Made in USA — за обработку звуковых данных и их преобразование
в аналоговый сигнал отвечает 24-битовый ЦАП Burr-Brown (какой именно
— не сообщается). Аппарат оснащен обычными линейными выходами RCA.
Цифровые представлены оптическим и коаксиальным, последний — на
разъеме BNC.
Блок питания — ответственная деталь любого проигрывателя. В 2010
CD установлен довольно крупный тороидальный трансформатор, высококачественные
буферные конденсаторы, три раздельных контура для питания сервоприводов,
цифровых и аналоговых схем, — все эти премудрости ради того, чтобы
свести к минимуму воздействие на звуковой тракт наводок и паразитных
связей по цепям питания.
СЛУШАЕМ. Снова начнем с теста на разрешение
сигналов с самым слабым уровнем. Ага, маскировка шумом сведена
к минимуму, цифровой «зуд» присутствует, но смягчен. При этом музыкальный
сигнал, будучи сильно искаженным (а иным на уровнях -70... -80
дБ у CD он и быть не может), опять же остается узнаваемым. Похоже,
такой характер работы отличает все высококлассные 24-битовые фильтры-ЦАПы.
А ведь раньше в этом тесте выигрышнее казались однобитовые преобразователи.
В актив 2010 CD можно записать отменный тональный баланс и динамику.
Вообще-то, последняя характеристика у любого приличного проигрывателя
редко бывает плохой. Но Exposure дает нам нечто большее — ровную
динамику, одинаково хорошую и в нижнем регистре, и в среднем, и
в верхнем.
При воспроизведении симфонической музыки возникают претензии
к звуковой сцене. 2010 CD не дает почувствовать разницу между первым
и вторым планом. Музыканты оркестра «рассаживаются» на сцене так,
что солирующей скрипке не оставляют места спереди — она где-то
поодаль. Тот же досадный пустячок проявляется на роковых и джазовых
студийных композициях, записанных с четким эшелонированием. Но,
как говорится, нет худа без добра — любые живые концерты с плотным
звуком и пространной сценой звучат с образцовой разборчивостью.
И еще одно наблюдение. Аппарат обладает аналитически высокой
детальностью, но далеко не все нюансы он облекает в естественную
музыкальную форму. Отдельные призвуки порой вообще не распознать
— имеют ли они акустическое происхождение, искажения ли это, привнесенные
студийной аппаратурой, или огрехи тракта проигрывателя?
В инструкции к 2010 CD сказано, что наивысших характеристик он
достигает лишь после 48 часов прогрева. А также что звучание улучшится
уже через 30 минут. На это мы и рассчитывали, дав проигрывателю
перед тестом погреться часа три-четыре, а этого все же мало. Вот
почему звуковые детали еще не успели принять совершенную форму,
а сцена не обрела должной эшелонированности. И тем не менее, даже
в таком варианте 2010 CD сумел произвести впечатление своим прецизионно
точным и ясным звуком.
Exposure 2010 CD ($800)
|
Выверенный тональный баланс и отличные динамические качества. |
|
Очень высокая, но не совсем реалистичная детальность. Число
пользовательских функций ограничено. |
|
Максимально точное звучание, достижимое за указанную сумму. |
|