ТЕСТ
• #3/2004
Cambridge Audio AZUR
640A $420 * Exposure 2010 IA
$800 * Marantz PM7200 $670
NAD C370 $695 * Rotel RA-02
$544 * в начало
Cambridge Audio AZUR 640A
|
Выходная мощность на нагрузку 8 Ом 2 х 65
Вт; то же, но на нагрузку 4 Ом — 2 х 100 Вт; скорость нарастания
сигнала на выходе 50 В/мкс; гармонические искажения менее 0,005%
и 0,07% (на частоте 1 и 20 кГц); отношение сигнал/шум взвешенное
92 дБ; диапазон усиливаемых частот (при неравномерности -3
дБ) 4 — 80000 Гц. |
ПОЛНЫЙ
ПОРЯДОК И С ЛИНЕЙНОСТЬЮ. ПРИЧЕМ ДАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕНИМО КАК
КО ВСЕМУ ДИАПАЗОНУ, ТАК И К НИЗКОЧАСТОТНОЙ ОБЛАСТИ, ГДЕ AZUR 640A
УВЕРЕННО КОНТРОЛИРУЕТ СИТУАЦИЮ.
ЗНАКОМСТВО.
Многие компании, производящие аудиотехнику, стремясь увеличить
сбыт, применяют беспроигрышный маркетинговый ход: мы, дескать,
делаем все лучше, чем остальные, и при этом дешевле. Такой подход
уже около сорока лет исповедует и Cambridge Audio. Вот только для
британской фирмы, тезки старинного английского университетского
города, это не просто рекламный слоган, а реальная стратегия.
Усилители новой серии Azur в данном аспекте, наверно, самые «кембриджевские».
На вид ничего особенного: простенький, окрашенный в черный или
серебристый цвет корпус, лаконичная лицевая панель с ровными рядами
кнопок, овальной формы регуляторы тембра и баланса, крошечные синие
светодиоды индикации режимов и доминирующая ручка громкости. В
общем, дизайн Azur 640A подчеркнуто демократичен — кажется, разработчики
не потратили ни пенса на то, чтобы их детище выглядело чуть посолиднее
и подороже. Но нельзя не отметить, что каждая деталь, особенно
пульт ДУ (точно такой же, кстати, как у CD Azur 640), сделана качественно
и аккуратно. А уж внутренности у него и вовсе не бюджетные: мощный
тор силового трансформатора, развитая система питания, недешевые
полипропиленовые конденсаторы Vishay в тракте — вот на что потрачены
деньги. Жаль, что селектор для четырех источников и двух магнитофонов
электронный, а не механический. Зато в виде опции предусмотрен
фонокорректор.
Когда, казалось бы, все традиционные методы улучшения звучания
в аппаратуре средней ценовой категории уже исчерпаны, в Cambridge
Audio начинают искать новые. Взяв от прежних и хорошо себя зарекомендовавших
усилителей оконечные каскады, инженеры радикально подошли к проектированию
предварительной секции и системы защиты — именно здесь они нашли
резервы для улучшения звучания.
Раскачка выходных транзисторов реализована по необычной топологии
«дифференциальный вход — каскод — повторитель», благодаря чему
удалось значительно увеличить быстродействие усилителя. Вы спросите:
а какой вклад в звучание может внести система защиты? Отвечаем:
в Azur 640A за безопасность отвечает микропроцессор, который контролирует
состояние системы через пассивные датчики. Они вне звукового тракта
и не влияют на перформанс.
СЛУШАЕМ. Мы не беремся судить о том, насколько
лучше звучит усилитель с микропроцессорной, а не обычной защитой,
но то, что сама система постоянно бдит, можем утверждать смело.
Малейшее воздействие извне — разряд статики, наводка на вход, кратковременное
КЗ на выходе и т.д., и аппарат может отключиться. При этом он не
реагирует ни на какие кнопки и возвращается в рабочее состояние
лишь после полного обесточивания.
По той же причине вы никогда не услышите от Azur 640A характерных
для клиппинга искажений. Стоит музыкальному сигналу превысить некий
порог, как моментально — полная тишина и синяя точка светодиода
Protection. Но надо отметить, что «отрубается» усилитель при внушительном
уровне громкости, до которого он продолжает звучать чисто и энергично,
не теряя ни гармонической разборчивости, ни ослабляя своего удара.
Скорость, динамика, ясность — безусловно, сильные стороны Azur
640A.
Полный порядок и с линейностью. Причем данное определение применимо
как ко всему диапазону, так и к низкочастотной области, где Azur
640A уверенно контролирует ситуацию. Середина ясна и богата на
тонкие детали. Верхний диапазон также хорошо детализирован и воспроизводится
естественно. От гораздо более дорогих усилителей саунд Azur 640A
отличается лишь тем, что ему слегка недостает пластики, аккуратности
(такой характер звучания, кстати, типичен для усилителей с улучшенными
скоростными показателями).
А вот звуковая сцена не совсем такая, какой ее привык «видеть»
слушатель. Во-первых, она шире, и потому источники в ней словно
слегка размыты. Во-вторых, совсем другое и эшелонирование: часть
кажущихся источников выходит на передний план, при этом теряется
их устойчивость в пространстве. Зато самое главное есть — и глубина,
и масштаб.
Cambridge Audio AZUR 640A ($420)
|
Динамика, детальность, гармоническая разборчивость, — все
это не хуже, чем у усилителей гораздо более высокой ценовой
категории. |
|
Более дорогим аппаратам проигрывает в пластике звучания.
А своим прямым одноклассникам — в четкости звуковой сцены. |
|
Возможно, вердикт банальный, но за такие деньги это настоящая
находка. |
|