ВХОД/ВЫХОД • #2/2004

Подайте сигнал на вход и ждите отклик!

ВНИМАНИЕ!

1. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ СИГНАЛА НА ВХОД ПОЧТОВОГО ТРАКТА ОН МОЖЕТ ПОДВЕРГАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ И АНАЛОГОВОЙ ОБРАБОТКЕ (ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРАВКЕ), НЕ ИСКАЖАЮЩЕЙ СМЫСЛ ПИСЬМА.

2. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ИСКАЖЕНИЙ И ПОСТОРОННИХ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ, НА ВХОД БУДУТ ПОДАВАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕ ПИСЬМА, ОТВЕТЫ НА КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИНТЕРЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ИХ АВТОРОВ, НО И ДЛЯ ДРУГИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА.

3. РЕДАКЦИЯ ЗАРАНЕЕ ПРОСИТ ИЗВИНИТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ ЗАДЕРЖКИ МЕЖДУ ПОДАЧЕЙ СИГНАЛОВ НА ВХОД И ПОЯВЛЕНИЕМ ОТКЛИКА НА ВЫХОДЕ. МЫ ПОСТОЯННО РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

ВХОД:

Купил недавно LCD-проектор — в одном из Ваших тестов он получил «Рекомендацию». Недорогой, менее 2 тысяч «зелеными». Вроде бы доволен, но не могу понять одну странную вещь. Подаю на него картинку с компьютера (не кино, а так — фотографии или просто деcктоп) — четкость великолепная, каждая мелкая буковка отчетливо читается. Подключаю DVD-проигрыватель — резкость изображения сразу падает. Не скажу, что смотреть совсем невозможно, на небольшом экране (метра полтора шириной) все выглядит очень хорошо. Но у приятеля, который давно уже увлекается домашним кино, четкость значительно лучше. Правда, у него и проектор стоит раза в 4, а то и 5 дороже моего.

Поймите меня правильно, я на жизнь не жалуюсь, приятелю своему не завидую, но просто хочу понять, от чего зависит четкость изображения с проектора. Ясное дело, что дорогой аппарат и должен показывать лучше, но ведь и на моем при демонстрации изображений с компьютера четкость отличная. С чем это связано? Наверное, можно что-то сделать, чтобы и с DVD-проигрывателя проектор стал показывать лучше?

Семен Мишин, Москва

ВЫХОД:

К сожалению, вы не рассказали подробно о своей системе — какой используете DVD-проигрыватель, по какому входу соединяете, какие фильмы смотрите...

Попробуем разобраться с проблемой, исходя из того, что известно. Тем более что не Вы один задаете подобные вопросы.

Начнем с одного чисто теоретического постулата, который имеет отношение ко всем дисплеям с матричной структурой, а именно LCD и DLP-проекторам, плазменным панелям, ЖК-телевизорам и мониторам. Максимальная четкость картинки возможна только в том случае, если на них подается картинка с тем же самым разрешением, что и физическое разрешение их матриц. Вы же наверняка знаете, что любое цифровое изображение — с компьютера ли, с DVD-проигрывателя — состоит из дискретных элементов, ячеек. И если каждый пиксель картинки отображается соответствующей ячейкой матрицы, то изображение кажется субъективно четким. Возьмем, к примеру, матрицу с собственным разрешением 800 х 600 (скорее всего, в Вашем проекторе стоит как раз такая) и подадим на нее сигнал с компьютера, у которого выставлено такое же разрешение — в итоге получим исключительно резкую и четкую картинку. А теперь подадим на тот же проектор сигнал с DVD-проигрывателя. А ведь у него разрешение совсем иное. Если установлен диск, записанный в системе PAL, то это 720 x 576, а если в NTSC — 720 x 480. Как видим, разрешения картинки и матрицы не совпадают, из-за этого четкость может снижаться.

Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо масштабирование — операция, с помощью которой разрешение сигнала преобразуется и приводится в соответствие с параметрами матрицы.

В проекторы, предназначенные для проведения бизнес-презентаций, по крайней мере, недорогие, подобные блоки не устанавливают — они им, в общем-то, не нужны. Аппараты кинотеатральные — дело другое. У нас недавно тестировались проекторы в ценовой категории до $10000, и среди них была одна модель с функцией масштабирования, причем не самая дорогая (чуть больше $6000). И этот проектор давал одну из самых четких картинок. Однако это — скорее исключение, чем правило, поскольку преобразование разрешений — дело непростое и недешевое.

Наилучшие результаты получаются, конечно, у внешних процессоров-скейлеров (в переводе с английского scaling как раз и есть масштабирование), однако и стоят они примерно как Ваш проектор, а то и подороже. Как уже говорилось, бывают и проекторы со встроенными скейлерами, но в категории дешевле $10000 они встречаются довольно редко.

Возможно, у Вашего приятеля как раз такой аппарат. Но не обязательно. Вероятно, у него просто побольше физическое разрешение. По нашему опыту, недорогие проекторы с матрицей 800 х 600 довольно часто страдают несколько «замыленной» картинкой. А вот те, что с разрешением хотя бы 1024 х 758, в большинстве своем уже кажутся достаточно четкими.

Не следует забывать и о таком элементе любой системы, как кабели. Сигнал с компьютера Вы, скорее всего, подавали с помощью компьютерного шнура VGA. А по какому интерфейсу соединялся с проектором DVD-проигрыватель?

Ни Video, ни даже S-Video не дадут Вам получить максимально возможной четкости. Идеальный вариант — качественное компонентное соединение. Естественно, речь не идет о шнурках за 50 р. из ближайшей коммерческой палатки.

Виновником недостаточной четкости может быть и проигрыватель. Для работы с проектором требуется аппарат достаточно высокого класса. Наконец, и записанная на диске картинка может быть далекой от идеала по четкости. Особенно, если это пиратский диск. Вы знаете, наши флибустьеры, чтобы втиснуть содержимое оригинального диска DVD-9 (9,4 Гб) на DVD-5 (4,7 Гб), нередко перекодируют видеопоток, уменьшая его битрейт. А это приводит к снижению качества изображения в целом и падению четкости в частности. Как видите, причин, по которым картинка может «замыливаться», немало.


ВХОД:

У меня еще с советских времен сохранились изодинамические наушники «Амфитон». Давно хочу купить новые, выполненные по той же технологии, однако не знаю ни одной новой модели, так как Ваш журнал никогда о них не писал. Наконец, когда в №8 за 2002 год в тесте головных телефонов (в заметке «Какие они бывают») нашел упоминание об изодинамических излучателях, у меня появилась надежда, что наконец-то эта тема получит дальнейшее развитие. Однако в следующем тесте головных телефонов в №12 за 2002 год снова никакого упоминания об изодинамических моделях. Означает ли это, что такие наушники не производятся? Перечислите, пожалуйста, в качестве примера несколько таких моделей, желательно до $100. Как при покупке узнать изодинамические наушники среди огромного количества обычных динамических?

И еще один вопрос. В нашем городе трудно купить Ваш журнал. Почему он не продается у нас в киосках «Роспечати»?

Ионов В.А., г. Владимир

ВЫХОД:

Отечественные изодинамические наушники запомнились многим — по тем временам они звучали и вправду замечательно. Особенно ТДС-7, правда, у них были очень неудобные амбушюры. ТДС-5 — значительно удобнее, но играли немного погрубее. К сожалению, качество изготовления тех головных телефонов было сугубо «совковым», поэтому до наших дней они мало у кого дожили — буквально рассыпались через некоторое время. Хотя, если Вы помните, и в те далекие времена эти наушники нравились далеко не всем — некоторым казалось, что они звучат глуховато.

В наше время изодинамические головные телефоны — большая редкость. Во всяком случае, у ведущих производителей, которые специализируются на наушниках, таких моделей нет. Единственное исключение — серия RP японской фирмы Fostex — входящие в нее головные телефоны наиболее близки по своей конструкции к изодинамическим, хотя формально таковыми и не называются. То есть излучателем у них являются гибкие диафрагмы с плоской звуковой катушкой. К сожалению, даже младшая модель этой серии стоит дороже $100 (около $130). К тому же это сугубо профессиональные, студийные телефоны, а потому их звук нравится не всем — слишком уж у них ровная характеристика, а потому нет эффектного «звона», на который западают многие.

Почему такие наушники не делают другие?

Потому что традиционные динамические излучатели для большинства не слишком требовательных слушателей звучат более эффектно, их легче продавать. Изодинамическим излучателям изначально свойственны некоторые недостатки (в частности, очень трудно обеспечить равномерную характеристику во всем диапазоне частот). Поэтому наиболее широко они используются в узкополосных устройствах — например, высокочастотных громкоговорителях. Для преодоления этого «узкого места» необходимо обладать оригинальным ноу-хау. К примеру, компания Fostex имеет порядка 40 патентов на технологические решения, применяемые в наушниках серии RP.

Одно из таких решений, позволяющих сгладить частотную характеристику — зигзагообразная звуковая катушка.

Каких-либо внешних признаков, которые позволяют идентифицировать изодинамические наушники, увы, нет. Нужно изучать описание, и если в нем сказано, что в качестве излучателя используется диафрагма с плоской катушкой, то это они.

В киосках «Роспечати» наш журнал должен продаваться. Просто надо спрашивать. Почаще надоедайте киоскерам, и они станут наш журнал заказывать.


ВХОД:

1. Не так давно приобрел свой первый CD-проигрыватель Harman Kardon HD 710 (выпуска 03.1997 года, но в состоянии нового). Поднял различные журналы того времени, но ничего про этот аппарат не нашел. Хочется узнать о нем больше, чем написано в скупой технической справке паспорта. В частности, что такое «Error correction — CIRC system», как понять «Oversampling — 4 times» и выражается ли эта величина в килогерцах? Указано, что стоит ЦАП — Bitstream. Собственного производства или нет?

2. Стойки под акустику и аппаратуру, к сожалению, в мою комнату поставить некуда. Подойдет ли письменный стол?

Как на нем лучше разместить колонки? Можно ли подложить под них тяжелые плиты (например, мраморные). Мне посоветовали класть под аппаратуру разрезанные пополам мягкие резиновые мячики. Насколько удачная мысль?

3. Что целесообразнее: замена CD-проигрывателя более высококлассным или подключение к имеющемуся внешнего ЦАПа? Если второе, то порекомендуйте какой-нибудь приличный ЦАП (до $500). Необходима ли при этом замена усилителя?

Владимир, г. Самара

ВЫХОД:

1. Модель, о которой Вы спрашиваете, это аппарат «начального уровня», о таких в аудиожурналах особенно распространяться не любят — для людей искушенных в них нет, как правило, ничего интересного, да и число таких моделей у разных производителей огромно — обо всех не напишешь, даже если самоотверженно пытаться утолить интерес читателей к недорогой технике.

CIRC (Cross Interleaved Reed-Solomon Code) — перекрестно-перемежающийся код коррекции ошибок Рида — Соломона. Это базовая система коррекции ошибок, реализованная в каждом компакт-диске, поэтому не является какой-то особенностью Вашего проигрывателя. Эту систему поддерживают абсолютно все CD-плееры, от самых дешевых до хай-эндных.

Система эта позволяет, в частности, делать относительно незаметными сбои при считывании данных, возникающие от пыли или небольших повреждений поверхности диска (к примеру, нечитаемые участки дорожки длиной до 2,4 мм).

Oversampling — 4 times — значит 4-кратный оверсэмплинг. Также ничего оригинального или особенного. Эта техника применяется едва ли не во всех недорогих CD-проигрывателях. Суть ее вот в чем. В ЦАПе происходит увеличение частоты сэмплирования (44,1 кГц для компакт-диска) в определенное число раз (в Вашем аппарате — в четыре) — эта относительно простая операция позволяет здорово сэкономить на фильтре, который должен подавлять шумы квантования, возникающие при восстановлении аналогового сигнала из цифрового. В аппаратах начального уровня обычно применяется 4-х или 8-кратный оверсэмплинг, а в более высоком классе иногда бывает и 128-кратный — это дает возможность вывести шумы квантования далеко за пределы слышимой части спектра.

ЦАП Bitstream также не представляет собой ничего особенного, это не фирменная разработка, а потому основывается на типовых микросхемах разных производителей (например, Philips). И применяется весьма широко. Суть его — в том, что перед преобразованием в аналог цифровой сигнал преобразуется в однобитовый поток (bit stream) с широтно-импульсной модуляцией (PWM). Одно время на этот тип преобразователей возлагались большие надежды, однако в аппаратуре класса High End по-прежнему используются мультибитовые ЦАПы. Подробно объяснить между ними разницу в рубрике писем вряд ли возможно — для этого требуется отдельная статья.

2. Письменный стол — идея не самая удачная. По крайней мере, предсказать результат совершенно невозможно. Лучше повесить акустику (да и электронные блоки тоже) на стену (желательно капитальную) на металлические кронштейны. Мраморные плиты хороши для тяжелых напольных колонок (в сочетании с конусами или шипами). Полочные лучше накрыть плитой. В любом случае, нужно пробовать и слушать. Что касается резиновых шариков... Можно попытаться, но чудес не ждите.

3. Приличный ЦАП до $500 порекомендовать не можем — не знаем такого. Сомневаемся, что такие сейчас выпускаются кем-либо, кроме российских самодельщиков.

За $2 — 3 тысячи — уже проще. Но использовать его с дешевым транспортом? Вряд ли это сделает Вас счастливым. Лучше, наверное, купить полный CD-проигрыватель. Только не спрашивайте, какой конкретно. Повторяем уже в который раз: выбор техники — дело глубоко личное, интимное. Надо ходить по салонам, слушать разные модели, общаться с себе подобными и с консультантами. Это процесс, который сам по себе должен доставлять удовольствие. И Вы хотите, чтобы мы его Вас лишили?


ВХОД:

1. У меня достаточно старый телевизор, у которого имеется только композитный видеовход. В моём ресивере есть функция видеоконверсии. В каком случае изображение будет лучшего качества:

а) композит (DVD) — композит (TV);

б) S-Video (DVD) — ресивер — композит (TV)?

Каким образом реализуется преобразование S-Video в Video?

2. Мой ресивер имеет и коаксиальный, и оптический цифровые входы. Через какое соединение качество звука будет выше (у меня в DVD-проигрывателе цифровые выходы обоих типов)?

3. На задней панели моего ресивера есть плоский разъём шириной примерно 1,5 см. В инструкции сказано, что он используется при сборке. Смогу ли я с помощью компьютера сделать через этот разъём программный апгрейд ресивера?

4. Сейчас из аппаратов цифрового аудио у меня лишь CD-проигрыватель — приобрести DVD только собираюсь. После покупки вроде как отпадает необходимость в отдельном проигрывателе CD. Но меня волнует, насколько соизмеримо качество воспроизведения CD-DA-дисков DVD-плеерами в ценовой категории 200 — 250 долларов с обычными CD-проигрывателями за те же деньги?

5. Сейчас наилучшим по качеству из аналогового видеосигнала считается RGB и компонентный. Объясните, пожалуйста, в чём отличия этих двух сигналов и какому следует отдать предпочтение при подключении к ТВ?

6. Что означает «поддержка S-Video» в характеристиках DVD-проигрывателей?

7. У некоторых DVD-аппаратов имеется отдельный выход на сабвуфер. Будет ли работать этот выход (чтобы можно было подключить дополнительный саб), если DVD подключить к ресиверу по цифре?

8. Не совсем понимаю, что такое фаза сабвуфера? Как отражается на звуке изменение положения переключателя?

9. В моей коллекции есть диски CD-R и CD-RW. При воспроизведении некоторых из них слышится лёгкий стук из транспорта проигрывателя. Чем он может быть вызван?

10. В моём видеомагнитофоне, как сказано в инструкции, есть тюнер кабельных частот. В нашем регионе в системе кабельного ТВ вещает телекомпания «Интер ТВ». Смогу ли я, при покупке соответствующей антенны, принимать их сигнал без дополнительного декодера? Какая антенна мне понадобится для приёма?

11. Однажды пробовал записать фильм с компьютера (на видеокарте есть выход S-Video) на свой видеомагнитофон через ресивер. Фильм записался в системе NTSC (видимо, он на диске так записан). Скорость движения ленты в системе NTSC выше, как я понимаю, чем в PAL, т.к. на трёхчасовую кассету VHS у меня не поместилось два полуторачасовых фильма.

При записи курсор системы цветности видика стоял на AUTO. Пробовал записывать, переключив на PAL — изображение чёрно-белое и «гуляет» по экрану. Можно ли как-нибудь записать сигнал NTSC в PAL'e и потом смотреть в цвете и без помех?

Голосов Сергей, г. Иваново

ВЫХОД:

1. Разница между S-Video и Video состоит в том, что в первом случае сигналы цветности и яркости передаются по раздельным линиям, а во втором — по одной. Не имеет абсолютно никакого значения, где они смешиваются — в самом проигрывателе или ресивере — операция эта настолько проста, что с ней успешно справляются самые дешевые проигрыватели. Поэтому проводить лишнее преобразование в ресивере нет никакого смысла — путь сигнала получится только более длинным, а качество от этого никогда лучше не становилось.

2. Хорошие оптические кабели стоят достаточно дорого, приемлемые коаксиальные можно приобрести дешевле. Поэтому мы бы отдали предпочтение именно им, но если цена не имеет значения, тогда — оптика.

3. Если обновление программного обеспечения предусмотрено конструкцией Вашего аппарата и в инструкции к нему написано, как это сделать, тогда сможете. Если руководство пользователя об этом умалчивает, значит, эта операция может быть выполнена только в сервисном центре.

4. В №12 за 2003 год у нас был опубликован тест DVD-проигрывателей до $250, то есть ценовой группы, которая Вас интересует. В ходе испытаний проверялась, в частности, способность аппаратов воспроизводить музыкальные компакт-диски. Если у Вас этого номера нет, загляните к нам на сайт — www.salonav.com

5. Компонентное соединение по целому ряду причин считается наиболее качественным, однако на телевизоре с небольшим экраном (скажем, до 29 дюймов) Вы вряд ли отличите его не только от RGB, но и от S-Video. Учтите при этом, что телевизор в любом случае переведет сигнал в RGB — вне зависимости от того, какой сигнал Вы подадите на его вход. Если аппарат достаточно дорогой и качественный, он сделает это хорошо. Если же он «старый и больной», преобразование может быть сделано не лучшим образом. Тогда разумно поручить преобразование DVD-проигрывателю, то есть возьмите RGB с него.

6. Вы, наверное, перепутали. Речь, скорее всего, идет о поддержке SVCD — Super Video CD. Есть такой формат видеодисков, очень популярен в Китае.

7. Выход на сабвуфер обычно имеется у DVD-проигрывателей со встроенными декодерами окружающего звука. Работать он будет, только зачем Вам второй саб?

8. Переключение фазы сабвуфера позволяет согласовать его с громкоговорителями остальных каналов — необходимость в этом возникает, поскольку бас-машина может находиться достаточно далеко от фронтальных колонок, а потому звуковая волна от него приходит к слушателю в противофазе — тогда воспроизведение низших частот ухудшится. Правильное согласование по фазе особенно важно в «трифонике» — когда саб используется для прослушивания музыки в стереофонической системе.

9. Скорее всего, стучит лазерная головка, которая пытается сфокусироваться на дорожке. Не все болванки CD-R одинаково полезны.

10. Кабельное телевидение потому так и называется, что сигнал его передается по кабелю, а не по эфиру, поэтому антенна ему не нужна.

11. Чтобы записать сигнал NTSC в системе PAL, необходим транскодер. Большинство современных DVD-проигрывателей таковым оснащены. Правда, некоторые переводят сигнал не в полный PAL, а в PAL60, то есть меняют систему цветности, оставляя частоту кадров и число строк, свойственную NTSC. Видеомагнитофон, скорее всего, такой сигнал правильно интерпретировать не сможет.


ВХОД:

Имею в наличии ресивер Technics SA-GX280 и акустику Technics SB-CD120A. Следуя Вашим рекомендациям, поменял межблочные кабели, звучание заметно улучшилось, но хотелось бы большего. Если приобрести сабвуфер (мне приглянулся REL QUAKE), компенсирует ли он малое значение демпинг-фактора моего ресивера? Ведь для 8 Ом оно составляет у него всего 40.

Или, может быть, лучше заменить систему?

Владимир, С.-Петербург

ВЫХОД:

Мы уже отвечали на похожий вопрос, связанный с малым значением демпфинг-фактора у Technics. Повторяться не будем, заметим только, что усилители с высоким значением этого показателя совсем не обязательно звучат лучше. Ведь увеличивается он обычно за счет глубокой обратной связи, а это может пагубно сказаться на звуке.

Компенсировать малое значение демпинг-фактора сабвуфер не сможет — чтобы добиться этого, необходимо внести серьезные изменения в конструкцию усилителя мощности. А вот улучшить звучание системы, причем не только на низших частотах, саб способен (хотя положительный результат не гарантирован). Мы об этом тоже писали — в №2 за 2003 год.

Если аппаратура не приносит удовлетворения, идея ее заменить может быть плодотворной. Однако это потребует денег, ведь приобретать технику того же класса бессмысленно — шансов, что она будет играть лучше, не много. Если Вы готовы потратиться на аппаратуру более высокого класса, чем Ваша, тогда перемены имеют смысл. Только основательно послушайте ее перед покупкой, чтобы не менять шило на мыло.


ВХОД:

Собираюсь приобретать видеопроектор. Подскажите, насколько важным является наличие технологии DCDi от Faroudja? Продавец в одном из наших салонов сказал мне, что аппараты без ее поддержки — вчерашний день и покупать их не стоит. Это действительно так?

Федор Смердинов, Москва

ВЫХОД:

Загляните в №12 за 2003 год — там опубликован тест проекторов. Некоторые из них были оснащены DCDi. Посмотрите, попали ли они в число победителей? Нет, аппараты без этой технологии оказались лучше. И нет ничего удивительного: DCDi — это всего лишь продвинутый алгоритм преобразования чересстрочной развертки в прогрессивную. Всего лишь один из многих аспектов работы проектора, причем, на наш взгляд, не самый главный. Более того, Faroudja является лишь производителем микросхем, которые реализуют DCDi, а качество деинтерлейсинга (то есть преобразования чересстрочной развертки в прогрессивную) зависит и от реализации соответствующего блока, и от других элементов тракта. Чипы Faroudja сейчас устанавливаются даже в бюджетные DVD-проигрыватели. Нам доводилось тестировать аппараты с технологией DCDi, у которых наблюдались множественные артефакты движения, связанные с деинтерлейсингом. Faroudja тут, конечно, ни при чем — виноват производитель того аппарата.

Так что при выборе проектора лучше обращать внимание не на перечень используемых технологий, а на реальное качество изображения.


ВХОД:

Не могу не откликнуться на вашу статью в «Салоне Audio Video» за январь 2004 года по поводу использования ПК в качестве рекордера для телевизионных программ. На мой взгляд, не так уж эта затея безнадёжна. У самого у меня ПК приспособлен под видеорекордер, но не в таком варианте, как описано у вас в статье, а в гораздо более дешёвом. Вот что получилось у меня при отсутствии денег, но при наличии таки компьютера. Компьютер — с CD-рекордером, это уже хорошо. Вполне сойдёт вместо DVD, только надо больше болванок. Если уж денег нет даже на болванки, можно подержать записанное на HDD до получки.

Однако за железяку заплатить всё равно придётся. Возьмём ТВ-тюнер AverMedia ($70) — вроде бы работает сразу и без проблем с настройкой. Вы правы: тюнер — полный отстой. Помехи лезут. Но! Есть ведь у него ещё композитный вход. Доплачиваем рублей 50 — 100 и докупаем подержанный видик с мёртвым механизмом, но живым тюнером. И нормально! Ничуть не хуже, чем 14-дюймовый кухонный телевизор. А если у компьютера дисплей на базе ЖК, то даже лучше. Кроме того, у большинства некомпьютерных DVD-проигрывателей отсутствует цифровой видеовыход. Как-то нелогично это — соединять цифровой дисплей с цифровым источником через аналоговый вход. А уж поддержка новых форматов сжатия и монтажные функции у ПК шире, чем даже у дорогих записывающих аппаратов. Зато бытовой рекордер быстрее переходит из режима standby в запись... Но всё равно, если есть ПК и желание записывать, можно обойтись без дорогущих дополнительных устройств.

А вот по поводу того, что ножи должны быть острыми, утюги — горячими, а рекордеры — нормально пишущими, я с вами полностью согласен.

Макс (получено по e-mail)

ВЫХОД:

Идея использовать в качестве компьютерного тюнера старый видеомагнитофон с отслужившей свое механикой очень хороша. И совсем не обязательно — в сочетании с довольно дорогим Aver Media, сойдет и недорогая ($20 — 30) карта видеозахвата, у которой к тому же обычно бывает и вход S-Video, а не один лишь композитный. Что делать, когда не хватает денег на полноценный рекордер, приходится проявлять смекалку.

Главное здесь — даже не возможность записать интересную передачу, не потратив при этом $600 и более, а удовольствие — его всегда получаешь, когда находишь выход из затруднительного положения.


Сигнал на выходе обеспечивал Дмитрий Ловковский ()

 

   
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"