ТЕСТ • #1/2004

Руслан ТАРАСОВ

ДЕВЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ СИСТЕМ

Aiwa XR-MN5 $260 * JVC UX-B70 $290 * Kenwood HM-636 $215 * LG LX-M335 $175 * Panasonic SC-DP1EE-S $350 * Philips MC-M570 $265 * Samsung EV-Z1 $220 * Sharp SD-EX220 $400 * Sony CMT-SE1 $400 * Открытие сезона

ФАКТИЧЕСКИ ИХ ДЕВЯТЬ. НО НЕКОТОРЫЕ ИЗ ПРОТЕСТИРОВАННЫХ АППАРАТОВ МОГУТ ЗВУЧАТЬ ТАК, БУДТО ОНИ ВОВСЕ И НЕ МИКРО, А ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КЛАССА. А ИНЫЕ СПОСОБНЫ ДАЖЕ НА БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО ВОСПРОИЗВОДИТЬ МУЗЫКУ.

ЭКСПАНСИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ УЖЕ НИчем не остановить. Мини- и микросистемы сперва вобрали в себя все, затем начали покорять стандарты Hi-Fi, теперь вторгаются в сферу видео, перенимают у компьютерной мультимедиа и Интернета форматы сжатого аудио, завтра возьмутся за High End с его SACD и DVD-Audio. Хотя почему завтра? Некоторые из них уже начали осваивать будущее.

В нынешний тест мы попытались собрать те модели (в том числе и новинки 2004 года), по которым можно отследить наметившиеся тенденции в мире компактного домашнего аудио. В наше распоряжение попала как техника средней ценовой категории, так и «микро» топ-класса.

Итак, каковы тенденции? Одна очевидна: эта техника становится все мощнее и мощнее. 50 — 70 Вт среднеквадратичной мощности (RMS) на нагрузке 6 Ом (почти у всех моделей колонки имеют такое сопротивление) — величина, которая уже даже не удивляет. Только два музыкальных центра в тесте (и оба, кстати, корейские) обладают мощностью «всего» 30 Вт на канал. Системы Sharp и Sony с цифровыми (импульсными) оконечными усилителями имеют мощность 2 х 80 Вт, а у цифровой Philips — все 2 х 100 Вт! Конечно, производители, как всегда, немного лукавят, указывая для музыкальных центров ту мощность, которая ограничена аж 10% искажений (стандарт DIN 45324). А полноразмерные Hi-Fi-усилители обычно измеряют при искажениях не более 1%. Велика ли разница? На практике — не более 20%. То есть вышеупомянутая модель Philips в нашем тесте, при равных условиях с большой аудиотехникой, отдает не менее 80 Вт в канал чистой неискаженной мощности.

Вторая тенденция — следствие первой. Качество колонок, которыми комплектуются музыкальные центры, повышается, что отрадно. Раньше это были не колонки, а нечто — то, что производитель был просто обязан бесплатно положить в коробку с музыкальным центром. Теперь они действительно обретают вид и характеристики полноценных АС. Длинноходовые мидбасовые головки с усиленным диффузором взамен стандартных, высококлассные пищалки с тканевым куполом вместо бюджетных твитеров с диффузорами из полиамида или майлара, высокого качества акустические провода — это мы обнаружили у трех из девяти предоставленных нам аппаратов. А пара колонок к Sony, которые мы извлекли из коробки, вообще выглядят едва ли не дороже самой музыкальной системы — уникальный в нашей практике случай!

Третья тенденция — появление новых функций. Но об этом нам будет проще рассказать уже в самих материалах теста. Отметим лишь, что для проведения субъективных прослушиваний и контрольных замеров нам уже не хватило, как раньше, пары тестовых и музыкальных компакт-дисков и измерительных кассет. Пришлось запастись дисками с файлами mp3 и WMA, видеодисками DVD, носителями SACD и DVD-Audio. Соответственно, возросли и наши требования к микросистемам. Ну а теперь читайте, соглашайтесь с нашими «Рекомендациями» или, напротив, ищите то, что подходит больше всего именно вам.

Aiwa XR-MN5 $260 * JVC UX-B70 $290 * Kenwood HM-636 $215 * LG LX-M335 $175 * Panasonic SC-DP1EE-S $350 * Philips MC-M570 $265 * Samsung EV-Z1 $220 * Sharp SD-EX220 $400 * Sony CMT-SE1 $400 * Открытие сезона

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"