Режиссер Майкл Бэй. В ролях: Уилл Смит, Мартин Лоуренс, Габриэль
Унион.
Почти 10 лет прошло с тех пор, как полицейские-напарники сумели
достать неприступного наркобарона, отобрать у него героина на 100
млн баксов и таким образом спасти непорочное имя Теа Леони, — пожалуй,
слишком большой срок для того, чтобы снимать сиквел. Но кому-то,
видимо, очень этого хотелось. И можно даже догадаться, кому — известному
продюсеру Джерри Брукхаймеру, знающему толк в экшнах, локального,
государственного и вселенского масштаба. Он уже и сам сбился со
счету, вспоминая, сколько было попыток запустить этот проект, но
актеры, слишком большие величины, никак не могли согласовать свои
графики. На этот раз наркодельцы похитили девушку, которая доводится
сестрой Маркусу (Мартин Лоуренс) и подружкой Майклу (Уилл Смит),
а Маркус и Майкл, как вы догадались, напарники. Брукхаймер и режиссер
Мартин Бэй тоже напарники, и когда они в связке, то ждать надо
самых невероятных экшн-эпизодов: неординарных погонь, сокрушительных
взрывов, головокружительного темпа. Судя по тому, что Брукхаймер
объявил о готовности съемочной группы к третьему фильму, результатом
все довольны.
«ЛИГА ВЫДАЮЩИХСЯ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ»
(THE LEAGUE OF EXTRAORDINARY GENTLEMEN)
США, фэнтези
Режиссер Стивен Норрингтон. В ролях: Шон Коннери, Нассредин Шах,
Пэта Уилсон, Стюарт Таунсенд.
Что общего между Капитаном Немо, Дорианом Греем, Миной Харкер
(невестой Дракулы), Аланом Куотерманом (предшественником Индианы
Джонса), Томом Сойером, доктором Джекилом и Человеком-невидимкой?
Ничего, кроме того, что все они литературные персонажи, очутившиеся
внутри одного фильма — «Лига выдающихся джентльменов». Чтобы собрать
в одном месте столь разных людей (видимо, Том Сойер понадобился,
чтобы разбавить Лигу англичан, а Мина Харкер, чтобы предупредить
упреки в адрес Лиги в мужском шовинизме), понадобилась веская причина,
и авторы, поднатужившись, ее изобрели. Оказалось, что в последний
год ХIХ века британская секретная служба собрала всех этих выдающихся
личностей, чтобы спасти империю от мерзкого преступника и негодяя,
известного под кличкой Фантом, который решил затопить Венецию и
развязать мировую войну. Надеюсь, вы успели прочитать указанный
в фильмографии жанр — фэнтези, поэтому не слишком удивились сюжету
про эдаких викторианских «Х-men’ов». Если вы зритель начитанный
и любите абсурдные фэнтези, то я допускаю, что вам лично понравится
этот динамичный приключенческий фильм, со вкусом пародирующий до
дыр зачитанные книги, пришедших из детства любимых героев и невероятные
ситуации, в которые они теперь все скопом попадают. Ну а если вам
читать было некогда и незачем, то фильм покажется вам сплошным
хаосом и бредом и едва ли пополнит недостаток образования.
«ФАВОРИТ» (SEABISQUIT)
США, драма
Режиссер Гэри Росс. В ролях: Тоби Магуайер, Джефф Бриджес, Крис
Купер.
Эта картина о лошади, которая стала легендой американских конных
бегов, и о людях, которые объезжали и обихаживали свое и своей
страны достояние. Фильм длинный. Два с половиной часа экранного
времени неспешно и эпично, словно завороженные временем (на экране
Великая депрессия 20-х), авторы вглядываются в жизнь людей и животных
с дотошной скрупулезностью. Длинная предыстория повествует (воистину
нет более подходящего слова!) о жизни некоего Чарльза Хоуарда (Бриджес),
миллионера, потерявшего 12-летнего сына, брошенного женой, короче,
счастливого несчастливца, к которому деньги плывут в руки, и все
это во времена, когда разориться легче, чем обогатиться. Очередное
случайное приобретение в память о любовной интрижке — низкорослая
лошадь вкупе с разорившимся тренером (Купер) и бестолковым книголюбом
на роль жокея (Магуайер) — на поверку оказывается самым прибыльным
вложением Чарльза Хоуарда. Фильм с 90-миллионным бюджетом, снятый
по одноименному бестселлеру 2001 года Лоры Хилленбрандт, невероятно
притягателен. Каждый персонаж — личность, уникальна и лошадь, поистине
фантастичны эпизоды бегов. Никаких компьютерных спецэффектов, только
виртуозная операторская работа.
«ХАЛК» (HULK)
США, триллер
Режиссер Энг Ли. В ролях: Эрик Бана, Дженнифер Коннели, Сэм Эллиот,
Джош Лукас, Карла Буонао, Ник Нолт.
Тех, кто видел фильмы тайваньского режиссера Энга Ли — ироническую
мелодраму «Разум и чувство» (по Джейн Остин), семейную драму «Ледяной
шторм», экшн «Нападающий тигр и сражающийся дракон», — не удивит
его обращение к новому для него жанру фантастического триллера.
Не удивит, но заинтригует, потому что каждый новый фильм Ли — эксперимент
по модернизации жанровых клише. Причем всегда успешный. На этот
раз Энг Ли ищет новое в хорошо, казалось бы, отработанном фантастическом
триллере. Со времен Кафки в литературе («Превращение») и Кроненберга
в кино («Муха») в полку мутантов все прибывало и прибывало. Поэтому
ученый д-р Брюс Баннер (Эрик Бана), ставший жертвой собственных
генетических экспериментов, на первый взгляд, ничего нового апробированному
сюжету не прибавляет. Был человек, а стал под влиянием гамма-лучей
человекоподобным зеленым генетическим мутантом-гигантом. На него
объявляют охоту. Помощь бедняге Баннеру приходит вместе с любовью.
Достоинство фильма Энга Ли в том, что он едва ли не первым сумел
из комикса, созданного в 1962-м и уже использованного на ТВ в 70-е,
вытянуть жизненную интригу, вместо привычного разукрашивания первоисточника
компьютерными спецэффектами. Кстати, эффекты блистательно выполняет
компания Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Американские
критики хвалят Ли за «умный летний блокбастер», что само по себе
уже нонсенс. И вот вам еще один парадокс: они же сокрушаются по
поводу того, что «этот умный, глубокий, отлично сделанный фильм
окажется слишком хорош для своей целевой аудитории, т.е. для тинейджеров».
«28 ДНЕЙ СПУСТЯ»
(28 DAYS LATER)
Великобритания, фантастика/триллер
Режиссер Дэнни Бойл. В ролях: Силлиан Мерфи, Наоми Харрис, Кристофер
Экклестон, Меган Бернс.
После фильма «Пляж», уровень ожиданий которого оказался явно завышенным
для исполнителя главной роли Леонардо Ди Каприо, но не для режиссера
Дэнни Бойла, новая лента культового англичанина не вызвала разочарований,
хотя она и снята в жанре поднадоевшего фантастического хоррора,
да еще на цифровую видеокамеру. Впрочем, благодаря этому картина
обошлась его создателям всего в 20 млн долл., став самым низкобюджетным
летним блокбастером, а видео, с его крупнозернистым, лишенным четкости
изображением, придало этому почти совершенному ужастику документальное
качество. Алекс Гарланд, автор «Пляжа», сочинил историю о смертоносном
вирусе, которым животные заразили людей. Болезнь влияет на человеческую
психику, делает людей агрессивными, жестокими, озлобленными — в
этом Бойл видит актуальность фильма. В прологе группа ученых пытается
освободить подопытных обезьян из лаборатории, но животные нападают
на людей. Через 28 дней один из участников этой акции Джим (Мерфи)
приходит в себя в лондонской клинике, еще не зная, что в городе
хозяйничают безумцы, которые ведут себя, как зомби. К счастью,
Джиму удается встретить людей, избежавших заражения. Критики отмечают,
что Бойл склеил «отличную страшилку», в которой «пугает вас вашими
же повседневными страхами: паранойей, одиночеством, неопределенностью,
покинутостью, страхом известности, равно как и неизвестности, беспомощностью,
мегаломанией». Но этого ему показалось мало, и к личным страхам
режиссер присовокупил ужас извне — агрессивных монстров, которые
не прочь вас съесть. После первого уик-энда фильм заработал 10
млн долл., что оказалось неожиданностью для менеджеров проката,
которые позиционировали фильм как «ужастик для думающих взрослых».
«ИТАЛЬЯНСКАЯ РАБОТА»
(THE ITALIAN JOB)
США, черная комедия
Режиссер Ф.Гэри Грэй. В роллях: Марк Уолберг, Эдвард Нортон, Чарлиз
Терон, Дональд Сазерлэнд.
Одноименный римейк английского фильма 1969 года с Майклом Кейном,
Бенни Хиллом и Ноэлем Коуардом. Старая история была проста: банда
грабит банк — четыре миллиона долларов в золотых слитках, а руководит
процессом ее главарь, мотающий срок в тюрьме. Режиссер Гэри Грэй
уверяет, что полностью изменил первоисточник, оставив лишь ключевые
фигуры и сюжетный ход. Можно ли после этого говорить о радикальных
переменах, не уверена. Первую половину фильма преступники, в числе
которых «голова» и главный идеатор Марк Уолберг, специалист по
сейфам Чарлиз Терон, подрывник Мос Дэф, компьютерный гений Сет
Грин разрабатывают план, а вторую половину картины его осуществляют.
Особое место в фильме занимает побег с места преступления на MiniCoopers
по Голливудскому бульвару в Лос-Анджелесе, известному своими многочасовыми
и многокилометровыми пробками, а также спуск трех Мini в лос-анджелесское
метро. Бюджет фильма — 75 млн долл., что обещает зрелище интересное,
но «скромное», если сравнивать с «Матрицей» или «Терминатором».
Впрочем, режиссер отказался от компьютерных спецэффектов не только
из финансовых, но и из идейных соображений, полагая, что старая
каскадерская школа более эффективна и вызывает у зрителей мгновенную
ответную реакцию, в отличие от навороченных, но бездушных цифровых
эффектов. Тем не менее вы увидите: идеальное ограбление, восхитительную
географию — Венеция, Даламиты, Лос-Анджелес, прекрасных актеров
— к вышеупомянутым следует добавить Эда Нортона и гениального Дональда
Сазерлэнда, а также окунетесь в жанр черной комедии, который Грэй
неплохо освоил.
О приключениях Синбада-морехода кинокомпания Dreamworks решила
рассказать в «смешанной технике», использовав как рисованную мультипликацию,
так и генерированную компьютером. Реакция критиков также оказалась
смешанной, восторженной у одних и непримиримо негативной у других.
Первые увидели в Синбаде еще одно достойное подтверждение недавно
начавшегося ренессанса мультипликации, расширяющей границы детского,
да и взрослого воображения. Вторые не увидели никаких достоинств,
кроме «вызывающей изумление современной кинотехники, которая не
в состоянии вдохнуть жизнь в этот ничем не привлекательный детский
мультик». Я же думаю, что взрослые, критически настроенные дяди,
оценивая детское кино, часто ошибаются, потому что совершенно не
помнят или не хотят помнить себя маленькими. Показать детям последнюю
версию Синбада надо обязательно — это истинное удовольствие. История,
как известно, увлекательна, персонажи обаятельны, визуальная свобода
не знает границ.
«АЛЕКС И ЭММА»
(ALEX&EMMA)
США, мелодрама
Режиссер Роб Райнер. В ролях: Кейт Хадсон, Люк Уилсон, Роб Райнер,
Дэвид Пеймер, Софи Марсо.
Действие романтической комедии Роба Райнера разворачивается в
двух временах. В сегодняшнем Бостоне, где молодой писатель по имени
Алекс должен в течение месяца закончить и сдать издателю роман,
дабы удовлетворить своих алчных кредиторов. И в 20-х годах прошлого
века, где происходит действие собственно романа. Чтобы успеть к
сроку, Алекс нанимает стенографистку по имени Эмма. Деловые отношения
между молодыми людьми довольно быстро превращаются в любовь, что,
в свою очередь, незамедлительно находит отражение в романе. Молодых
актеров Уилсона и Хадсон в жизни также связывают длительные романтические
отношения. Они долго искали сценарий, который позволил бы им сыграть
то, что они чувствуют, и вынести на суд зрителей. Зрители были
весьма лояльны, зато критики впали в негодование: сценарий Джереми
Левина, написавшего некогда «Дона Жуана Де Марко», режиссура Роба
Райнера, снявшего веселых «Близнецов», актерские работы, — все
было подвергнуто беспощадному разгрому. «Загадка, — пишет Джо Моргенстерн
в «New York Times», — почему фильм с такими приятными актерами
оказался таким неприятным? Почему комедия, снятая Робом Райнером,
оказалась столь унылой и несмешной? Но самое поразительное, что
между Кейт Хадсон и Люком Уилсоном нет никакой искры, без чего
немыслим успех романтической комедии». Для нас же самое интересное
заключается в том, что идею сценарист почерпнул из знаменитой любовной
истории между Федором Михайловичем Достоевским и его 19-летней
стенографисткой, благодаря чему и родился в 1867 году «Игрок».
Да... Достоевский всегда был трудным автором...