ТЕСТ l #9/2003

Артур СОКОЛОВ *

AAD S-1 $475

Klipsch RB-25 С= 485

Monitor Audio SILVER S2 $566

Ruark EPILOGUE II $592

Unisound AU162 $500

ПОЛ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

НЕБОЛЬШИЕ, НО ДАЖЕ СРАВНИТЕЛЬНО НЕДОРОГИЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБЛАДАЮТ ОДНИМ ВАЖНЫМ СВОЙСТВОМ: ОНИ СПОСОБНЫ ВЫЗЫВАТЬ СВОИМ ЗВУКОМ СИЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. НЕРЕДКО ИМЕННО С ЭТИХ МАЛЕНЬКИХ ШТУК В МЕЛОМАНАХ И МЕЛОМАНКАХ ПРОБУЖДАЕТСЯ АУДИОФИЛИЯ.

В ЗАГОЛОВКЕ К ЭТОМУ МАТЕРИАЛУ ЕСТЬ И ВТОрой смысл. Для компактных аудиосистем пол — в смысле, та самая поверхность, по которой мы ходим у себя дома, — не имеет особого значения. Большие и тяжелые колонки гораздо чувствительнее к своей опоре — ведь пол для них как бы еще один акустический компонент в системе. Полочную акустику, или мониторчики, как ее еще называют, обычно ставят на стойки, размещают на полках или подвешивают на удобной высоте и сразу получают от них приемлемое звучание.

Но не подумайте, что маленькие аудиосистемы менее капризны в установке. Они гораздо острее реагируют на высоту расположения, на удаление от стен и на то, что и как обеспечивает их контакт с опорой. Меломаны, которые не поленились повозиться с инсталляцией и настройкой мониторов, вдруг обнаруживают для себя огромную разницу в звучании. А разве не с таких открытий начинается аудиофилия?

Выбрав для теста пять небольших мониторов ценой 450 — 600 долларов за пару, мы поставили перед собой цель не только оценить их звучание в нашей экспертной системе. Для каждой пары отыскивали то сочетание «внешних» факторов, при которых их звучание получалось наиболее верным, ясным и сбалансированным. О своих наблюдениях мы расскажем вам по ходу теста, а заодно попробуем дать определенные рекомендации по установке будущим владельцам компактных АС.

Вот наша экспертная система: интегральный усилитель Arcam A32 FMJ ($1352), компакт-дисковый проигрыватель Primare D20 (C= 1550), межблочный интерконнект Accuphase Super Refined Cable ($300) и две связки акустических проводов. Один попроще — стандартный медный Monitor Cable Black&White ($100). Второй — плоский серебряный NordOst Blue Heaven ($300), предназначенный для подключения по схеме bi-wiring. Еще в тесте мы использовали высококлассные мониторные стойки Dynaudio, которые дороже некоторых систем в тесте. Но цена не главное. Аналогичных результатов вы можете достичь и на стойках подешевле. Важно, чтобы они обладали высокой жесткостью, стояли на шипах и имели опору на высоте от пола около 60 — 70 сантиметров.

«Обязательная программа» субъективной оценки звуковых качеств систем фактически была представлена лишь одним специализированным диском — «Focal JMLab Test & Demonstration Record #1». Сборник записей этнической музыки серии World Music (Auvidis/UNESCO Collection, приложение к музыкальному журналу «Gramophone», 1996) помог оценить натуральность звучания, способности мониторов вовлекать в звук. А вот эти CD — Dead Can Dance «Spiritchaser» (4AD, 1996), «Океан Эльзы» «Я на небе был» (Nova Records, 2000), Elastica (Geffen Records, 1994, 1995) — иначе как «киллерами» для небольших колонок не назовешь. Это либо очень сложный и низкий бас, либо очень глубокая, но плотная звуковая сцена, либо просто чудовищная динамика. Забегая вперед, скажем, что ни одна система не смогла справиться со всеми тремя последними дисками. Но что-то им удавалось, и порой удавалось на удивление хорошо.

AAD S-1

Номинальное сопротивление 8 Ом. Частота раздела полос 3000 Гц. Чувствительность 87 дБ. Подводимая мощность 25 — 200 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 40 — 20000 Гц (при неравномерности ±3 дБ). Размеры 335 х 190 х 315 мм.

ОТ 12-САНТИМЕТРОВЫХ БАСОВИКОВ ТРУДНО БЫЛО ОЖИДАТЬ РОВНОГО И НАПОЛНЕННОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НИЗКИХ ЧАСТОТ, НО, СЛУШАЯ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ DEAD CAN DANCE, ЕСТЬ ЧЕМУ УДИВИТЬСЯ.

ЗНАКОМСТВО. AAD — это сокращенное American Acoustic Development. Компания разрабатывает и выпускает не только домашнюю, но и профессиональную акустику, а также динамики для car audio. Выбранные нами для теста АС — самые маленькие в серии «S», представляющей собой полный комплект акустики для домашнего театра, включая центр и сабвуфер.

Сделаны S-1 качественно, хотя место производства нигде не указано. Их корпуса отличаются оригинальной формой. Выпуклые боковины, отделанные шпоном английской вишни, если смотреть на колоночки сверху, имеют форму куриного яйца, усеченного сверху и снизу.

На передней и более широкой плоскости находится 25-миллиметровый ВЧ-излучатель с титановым куполом и 12-сантиметровый длинноходовый басовик. Последний имеет довольно внушительный резиновый кант, но сам диффузор, несмотря на «алюминиевый» цвет, выполнен из бумаги.

Вторая плоскость — это узкая задняя стенка, на которую выведен порт фазоинвертора (внутри него есть сеточка, понижающая добротность системы) и стандартная пара клемм.

О колонках стоит также сказать следующее. Боковые стенки мощные, не резонируют, а сами системы отличаются довольно большим весом — 9,7 кг каждая. Разделением полос занимается фильтр с крутизной спада 12 дБ/окт., в котором используются полипропиленовые конденсаторы.

СЛУШАЕМ. Чувствительность S-1 кажется ниже среднего, поскольку они 8-омные, неудивительно, что производитель рекомендует использовать усилители мощностью до 200 Вт. Но даже с крепким «размашистым» каналом звучание получается не столько динамичным, сколько просто громким — звук как бы немного сжат, энергетики маловато. Тест на воспроизведение «Эластики» системы не прошли — не панк, а фанера какая-то.

Однако тембральный баланс неплох, несмотря на некоторый дефицит динамики по верху (из-за чего звучание получается как бы немного темным, сумрачным). Да и окрасок минимум — S-1 подкупают аккуратностью в середине, чистотой. Но особенно впечатляет бас. От 12-сантиметровых динамиков трудно было ожидать ровного и наполненного воспроизведения низких частот, но, слушая некоторые вещи Dead Can Dance, есть чему удивляться — даже самые низкие ударные инструменты просто обрушиваются на слушателя. Проблемы с линейностью есть лишь в той части диапазона, которая находится между басом и серединой — заметны легкие резонансные призвуки.

Детальность воспроизведения S-1 на хорошем для их ценовой категории уровне, но все же тонкие музыкальные нюансы могут ускользать. У сцены незначительные огрехи. Глубина хороша, есть масштаб, но сложным по спектру мнимым источникам звука не хватает точности локализации — те, что с сильными высокочастотными составляющими, имеют свойство «липнуть» к колонкам. В результате воспроизведение получается как бы немного рассеянным, «театральным».

Звучание колонок можно отчасти оживить «ярким» кабелем. К достоинствам S-1 я бы отнес и их терпимость к стенам помещения — даже при приближении к ним сцена не «плющится», а в звучании не появляется «каши». Стоит поэкспериментировать с высотой установки — у нас, например, почти получилось выровнять нелинейность между басом и серединой. А еще лучше эти колонки ставить не на стойки, а монтировать их на некотором удалении от стен с помощью кронштейнов — для хорошей фиксации (что также улучшит звук) в опорной части систем предусмотрены резьбовые втулки.

AAD S-1 ($475)

Глубокая и масштабная звуковая сцена. Широкий, начиная с низкого баса, диапазон воспроизведения.
Потребность в более высокой мощности и, как следствие, немного сжатая динамика.
AAD S-1 лучше подходят для театра, но при хорошем усилителе могут с успехом использоваться в традиционных стереосистемах.

 

Klipsch RB-25

Номинальное сопротивление 8 Ом. Частота раздела полос 2670 Гц. Чувствительность 94 дБ. Подводимая мощность до 75 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 43 — 20000 Гц (при неравномерности ±3 дБ). Размеры 367 х 191 х 248 мм.

С ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ И ДИНАМИКОЙ ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК. ГОЛОСИСТЫ, ЭНЕРГИЧНЫ, С НАПОРОМ — И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ КОМФОРТНЫ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ.

ЗНАКОМСТВО. Klipsch Audio Technologies входит в число тех компаний-старожилов, которые в свое время очень много сделали для становления американской школы звука.

Перед нами их сравнительно новая модель RB-25. Изготовлены в Китае. Имея не самые маленькие размеры, колонки не впечатляют своим весом — 6,4 кг. Стенки системы, выполненные из MDF и отделанные черным винилом, отзываются пустоватым призвуком. Другими словами, заглушены недостаточно.

На передней панели установлен твитер c 25-миллиметровым титановым куполом, утопленный в прямоугольный рупор Tractrix. За бас отвечает 16-сантиметровый драйвер с вогнутым диффузором из «кераметаллика» (анодированный алюминий с керамическим напылением). Грили к передней панели прилипают с помощью магнитиков.

Сам производитель относит RB-25 к модельному ряду Reference. Внутри, как заявлено, используются только аудиофильские компоненты: лавсановые конденсаторы, катушки с воздушным сердечником, соединители Bandwidth Balanced компании Monster Cable. Кроме того, колонки имеют две пары клемм и допускают подключение по схеме bi-wiring или bi-amping.

СЛУШАЕМ. Вот тут с чувствительностью и динамикой полный порядок. Голосисты, энергичны, с напором — и в тоже время очень комфортны для прослушивания. Звук истекает свободно. Однако не всем придется по душе, что местоположение кажущихся источников не фиксируется в пространстве. Звук истекает как бы отовсюду — это порождает ощущение «каши».

Определенно у RB-25 самый мощный бас, хотя глубокие низкие частоты колонки и не пытаются воспроизвести. Мы попробовали расположить системы вблизи стен, ожидая заметного ухудшения, но ничего драматического не произошло. Низ стал чуточку плотнее, а звуковая сцена — пожалуй, самая грандиозная в нашем тесте — лишь совсем чуть-чуть потеряла в глубине. Вот вам преимущества фазоинвертора на передней панели и рупорной «пищалки», которая, кстати, в RB-25 воспроизводит и приличную часть середины!

В звучании присутствует ящичный призвук. Но подобная окраска обычно присуща концертной акустике, а поэтому большого раздражения не вызывает

С нижней серединой колонки вообще справляются отлично — тональный баланс близок и идеальному, голоса звучат как живые. Чуть выше по спектру начинаются небольшие проблемы с ясностью (вероятно, есть фазовые несогласования), а на верхах RB-25 можно упрекнуть разве что в некотором недоборе динамики, из-за чего звучание получается будто отделенным от вас вуалью. Но серебряные кабели отчасти исправляют эту ситуацию — появляются и тонкие детали в сцене, и «острота» тарелок.

С дисками-«киллерами» RB-25 справились играючи — системы действительно звучат не по-детски. А вот некоторые треки с тестового «Focal/JMLab» поставили колонки в сложное положение — то не хватало разрешения из-за «вуали», то точности построения сцены. Короче, поспешили в Klipsch отнести эти АС к Reference Series — как раз «референсности» им и недостает.

Напоследок несколько рекомендаций. Ставьте эти колонки подальше от стен, не опасаясь сузить стереобазу. Пищалки должны находиться точно в плоскости прослушивания и быть направленными строго на вас. Любые отклонения от оси рупора чреваты окраской и грязью. На оси — 100% стерео.

Klipsch RB-25 (€ 485)

Высокая чувствительность, отличная динамика.
Заметен ящичный призвук. Сцена берет количеством звука, а не качеством фокусировки.
RB-25 неплохой вариант для поклонников традиционного стерео и предпочитающих музыку, где требуется донести драйв.

 

Monitor Audio SILVER S2

Номинальное сопротивление 6 Ом. Чувствительность 89 дБ. Подводимая мощность 30 — 200 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 40 — 30000 Гц (при неравномерности ±3 дБ). Размеры 300 х 175 х 270 мм. Масса 7,5 кг.

ВЫСОКАЯ ОТДАЧА ПО НИЗАМ СОЧЕТАЕТСЯ С ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧИСТОТОЙ ЗВУЧАНИЯ, ЯСНОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ДАЖЕ МАЛЕЙШИХ ОКРАСОК — ЛЮБЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ЭТИМ СИСТЕМАМ ПО ПЛЕЧУ.

ЗНАКОМСТВО. Monitor Audio — британская компания с тридцатилетним стажем, которая имеет собственное подразделение по разработке корпусов, а также лабораторию, где конструируются динамики.

Monitor Audio сделала также большой вклад в становление Hi-Fi, начав экспериментировать с алюминием в качестве материала для диффузоров, а позже заставила говорить о возрождении английской школы звука. В отличие от американской, у нее другие приоритеты, но какие именно, пока говорить не будем — надеемся, что это продемонстрируют новые колонки.

Silver S2 имеют традиционные пропорции — в высоту и глубину их размеры примерно одинаковы. Корпуса выполнены из MDF-плит и хорошо заглушены. Качество отделки на вид никаких претензий не вызывает — сложно даже сказать, чем покрыты корпуса, шпоном или виниловой пленкой.

Позолоченный купол 25-миллиметровой пищалки закрыт проволочной сеточкой. Алюминиевый штампованный диффузор 17-сантиметрового басовика и сделанная заодно с ним центральная «пуля». Смысл? Сложно сказать. Гораздо важнее другой факт — что все драйверы, как и прежде, компания производит едва ли не вручную по своей фирменной технологии C-CAM.

На задней панели имеются раздельные пары клемм с позолоченными перемычками. В верхней части задней панели — круглый и довольно крупный порт фазоинвертора, а в комплекте прилагаются поролоновые заглушки, которыми можно «придушить» эффективность этой резонансной системы. Monitor Audio уделяет больше внимания не только корпусам и динамикам — как правило, и с качеством внутренней начинки у этой компании все в порядке. Не зря же их колонки заслужили такую любовь у самых взыскательных аудиофилов.

СЛУШАЕМ. Включение первого же трека с тестового диска «Focal/JMLab», изученного нами буквально наизусть, сильно озадачило. Ни одна из акустических систем еще не воспроизводила так звуковую сцену Musica Antiqua Ensemble: самая верная по масштабам ширина и глубина. Естественная, будто видимая глазами, сцена. Очень точный фокус, легко читаемые планы, прекрасно выдержанная пространственная ширина инструментов. Но без придирок мы не можем. Будь верхние и нижние полосы, воспроизводимые разными драйверами, чуть получше согласованы по фазе, сцену можно было бы признать и вовсе идеальной, как у систем втрое-вчетверо дороже, которые обладают способностью бесследно «растворяться» в воспроизводимом звуковом пространстве.

Silver S2 не блещет утонченностью воспроизведения с недорогим кабелем Black & White — с Blue Heaven звучание определенно лучше. Нет никаких замутненностей, больше подробностей, аккуратнее организован гармонический ряд. Также нам пришлось вставить поролоновые заглушки, чтобы получить более ровный бас. Обладая довольно высокой чувствительностью, Silver S2 радуют уверенной и ровной во всем диапазоне динамикой. Высокая отдача по низам сочетается с очень высокой чистотой звучания, ясностью, отсутствием даже малейших окрасок — любые музыкальные жанры этим системам по плечу.

Хотя, кажется, насчет окрасок мы несколько поспешили. Изредка на некоторых треках прослушивается несильный дребезжащий призвук, источник которого, скорее всего, сетка твитера. Так что особо придирчивым аудиофилам рекомендуем ее снять (это предусмотрено конструкцией).

Monitor Audio SILVER S2 ($566)

Отличная звуковая сцена, очень ровный тембральный баланс.
Monitor Audio следует обратить внимание на более тщательное фазовое согласование головок и устранить источник странных дребезжащих призвуков.
Несмотря на некоторые производственные огрехи, Silver S2 остаются системами с незаурядным аудиофильским звучанием.

 

Ruark EPILOGUE II

Номинальное сопротивление 8 Ом. Частота раздела полос 4000 Гц. Чувствительность 87 дБ. Подводимая мощность 20 — 100 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 55 — 20000 Гц (при неравномерности ±3 дБ). Размеры 270 х 185 х 225 мм.

СЕРЕДИНА У «ЭПИЛОГОВ» НЕОБЫЧАЙНО ЧИСТА, ЛИНЕЙНА И ПОДРОБНА. ВЕРХ — ПО-АУДИОФИЛЬСКИ ТОЧЕН, СТРОГ И НЕВЕРОЯТНО БЫСТР.

ЗНАКОМСТВО. Любое изделие британской компании Ruark может служить эталоном качества изготовления в современной акустической индустрии. Поэтому, открывая коробку с Epilogue II, мы снова мысленно готовили себя к тому, что сейчас извлечем два шедевра.

Так и вышло. Маленькие, аккуратненькие, сделаны с необычайно высоким качеством. Черная передняя панель с красивой фактурой. Боковины из цельного дерева? На вид — да, но на самом деле они изготовлены из 18-миллиметровой плиты MDF. В заднюю панель впечатана красивая «медаль» фирменного руарковского сертификата, и если бы не прикрепленная рядом скромная бумажная наклеечка с надписью «Handcrafted in England», эта блестящая бляха выглядела бы несерьезно. А тут — уместно. Ну не конвейер же штампует эти «Эпилоги»!

У системы 19-миллиметровые пищалки с шелковым пропитанным куполом. Басовик 140 мм с диффузором из пропитанной бумаги. Профиль динамика специально оптимизирован, у него бутиловый подвес и высокопрочная полимерная корзина с мощной магнитной системой.

Никакой информации о внутреннем устройстве колонок производитель не приводит. Так что нам остается сказать, что, несмотря на крохотные размеры, эти АС отличаются приличным весом (по 6 кило каждая), выпускаются в четырех вариантах отделки и имеют по две пары клемм.

СЛУШАЕМ. По паспортным данным Epilogue II не обладают высокой чувствительностью, однако субъективно ее вполне достаточно. Эти малыши способны звучать динамично, свободно — на больших уровнях лишь прибавляется немного агрессии, но не возникает никакой грязи. Бас хлесток, «подсушен», но начиная с умеренно низких частот очень ровен — ни о каких фазоинверсных «горбах» и говорить не приходится, хотя системы не принадлежат к классу закрытых конструкций. И пусть им немного недостает низкочастотной «основы», не составляет никакого труда различать в общей звуковой палитре различные басовые инструменты. Прорисовка, как у очень дорогих систем.

Не понравилось, что некоторый дефицит «мяса» переносится и на нижнюю середину — голоса не столь телесны и жизненны, как на других системах. Из-за этого звучание получается немного светлее обычного. Однако точность и ясность воспроизведения перевешивает все недостатки. Середина у «Эпилогов» необычайно чиста, линейна и подробна. Верх — по-аудиофильски точен, строг и невероятно быстр. И что удивительно, колонки прекрасно звучат с недорогим медным кабелем Black & White. С более дорогим серебряным проводником звучание получается даже менее выразительным — напряженным и порой неестественным.

Не может не радовать и звуковая сцена — компактная, но точно эшелонированная, имеющая не только глубину, но и высоту. Звуки не липнут к колонкам. Атака безупречна.

«Эпилоги», начиная с некоторого порога, чувствительно реагируют на приближение к стенам. Если поставить их ближе 30 сантиметров или вплотную, сцена потеряет глубину, но информативность воспроизведения не снизится — бас получается посочнее. Про такие колонки говорят: «Достал, поставил и наслаждайся». Мудрить с их настройкой почти не надо. А идеальным видится вариант установки на хороших и достаточно высоких стойках подальше от стен, с не очень широкой стереобазой — и, конечно же, с включением в систему мощного «быстрого» сабвуфера (обычные «театральные» не подойдут — они немузыкальны). В таком варианте справятся с любыми жанрами, а в чистом виде тяготеют к классике и акустическому джазу.

Ruark EPILOGUE II ($592)

Хорошая динамика, несмотря на невысокую чувствительность. Ровное и прозрачное воспроизведение всего, что выше нижней середины.
Звучание «осветлено» недостаточным уровнем воспроизведения нижних регистров.
С Epilogue II можно смело начинать аудиофильскую жизнь — желание поменять эти системы на что-то более дорогое возникнет не скоро.

 

Unisound AU162

Номинальное сопротивление 8 Ом, минимальное не указано, как и частота раздела. Чувствительность 89 дБ. Подводимая мощность от 20 до 80 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 50 — 20000 Гц (при неравномерности ±3 дБ). Размеры 350 х 203 х 356 мм.

РОВНАЯ И ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ НИЖНЯЯ СЕРЕДИНА. ГОЛОСА «ТЕЛЕСНЫ» И ЕСТЕСТВЕННЫ, ЗВУЧАНИЕ ПЛОТНОЕ, ДИНАМИЧНОЕ, БЫСТРОЕ. ИНОГДА — ДАЖЕ С ИЗБЫТКОМ ТЕМПЕРАМЕНТА.

ЗНАКОМСТВО. Компания Unisound со штаб-квартирой в Калифорнии с 1988 года была известна лишь узкому кругу профессионалов. На рынке домашних систем она новичок. И тем не менее, за 4 года фирма сумела поставить на конвейер около 20 различных моделей АС, которые теперь пользуются неплохим спросом.

Unisound начала восхождение на «CES’2000», где ее продукция привлекла внимание качественными головками, тщательностью сборки и сравнительно невысокой ценой. Такого сочетания факторов удалось достичь благодаря разделению производства: самые ответственные компоненты делают в Гамбурге, а сборочные цеха располагаются в одной из провинций Китая.

Мониторы AU162 с виду не дешевые. Очень качественно изготовленный корпус отделан натуральным шпоном. Его стенки неплохо задемпфированы, но звукопоглотителя внутри — кот наплакал.

На передней панели красуется 16-сантиметровый драйвер с передовым диффузором из кевлара и классический открытый твитер с шелковым куполом диаметром 25 мм. Магнитная система каждого динамика, если заглянуть в порт фазоинвертора на задней панели, внушает должное уважение. Именно им колонки обязаны своим более чем солидным весом — по 10 кг каждая. Однако немного разочаровывает то, что конструкторы не предусмотрели на задней панели раздельных ВЧ и НЧ-клемм.

СЛУШАЕМ. Сразу обращает на себя внимание приличная, я бы даже сказал высокая, чувствительность этих систем и заметный «горб» в низкочастотной области. Поэтому пришлось немало времени потратить на борьбу с гудением.

Мы долго двигали колонки по комнате, меняли высоту установки, затыкали им фазоинверторы, но оптимальный вариант оказался несколько неожиданным. Достаточно придвинуть мониторы вплотную к стене, оставив дистанцию всего в несколько сантиметров для того, чтобы порт еще как-то мог «дышать». Вот тогда-то бас и выравнивается — неприятное гудение где-то на 70 — 80 Гц сходит почти на нет, а звуки ниже этой частоты даже слегка усиливаются. Скорее всего, именно на такую установку (в быту довольно распространенную) инженеры и рассчитывали.

Что в активе? Ровная и выразительная нижняя середина. Голоса «телесны» и естественны, звучание плотное, динамичное, быстрое. Иногда — даже с избытком темперамента. Легкий кевлар выдает напористый драйв, но в более высоком диапазоне звучит, однако, ярковато (все-таки зря сэкономили на звукопоглотителе!).

Качество верхнего диапазона вполне соответствует цене колонок — особого романтизма и утонченности нет, но отчетливость имеется. К тому же верх достаточно ровен и воздушен — есть лишь небольшие намеки на окрашенность.

Не выстроилась звуковая сцена. Пространственные реверберационные составляющие сидят внутри колонок. Локализация верная, но слегка размытая. А больше всего расстроила плоская в глубину сцена. Разумеется, поставив колонки вплотную к стенам, мы не ожидали, что свершится чудо — глубина в таких случаях уходит, и здесь так и случилось. Но даже если отодвинуть колонки от стен, заметного преображения сцена не претерпевает — да, что-то там появляется где-то вдалеке, но разделение по планам все равно оставляет желать лучшего. Наверное, специалистам Unisound еще стоит поработать над согласованием пищалки с басовиком и обеспечить колонкам не только гладкую частотную характеристику, но и фазовую.

Unisound AU162 ($500)

Быстрое, динамичное и подробное звучание во всем диапазоне.
Склонны гудеть, не обладают достаточным разделением по планам.
AU162 неплохо работают вплотную у стен, а значит, подойдут тем, кто стеснен в жилплощади и не может позволить себе купить напольные колонки.

 

ПОСЛЕДНЯЯ ФАЗА

Мы присудили Grand Prix системам, которые, обладая отличным звучанием, меньше всего доставят хлопот по настройке своему хозяину, а «Рекомендации» — тем колонкам, что при известной изобретательности и пытливости способны показать отличный звук.

Итак, Ruark Epilogue II — без малейших сомнений, высшая награда. Это аудиофильские системы, которые могут стать первым шагом к покорению вершин совершенства. Ближайшая из них — покупка достойного сабвуфера им в подмогу.

На звание аудиофильских систем претендовали и Monitor Audio Silver S2 (именно они и были главным конкурентом), но доставшиеся нам образцы показали, что техника этой британской марки требует тщательной проверки еще на этапе покупки, так что пока — лишь «Рекомендация».

Вторую «Рекомендацию» даем американским AAD S-1 — за интересный дизайн и хороший, пусть даже немного «театральный», звук. Их можно брать с таким расчетом: сейчас — для стерео, завтра — для отличного домашнего театра.

Детище Klipsch, патриарха американской аудиоиндустрии, держалось молодцом, но, по правде говоря, RB-25 по точности воспроизведения не дотягивают до остальных систем в нашем тесте. Их ценовой сегмент — до 450 долларов. В этой группе они прозвучат так, как никто другой.

Что же касается Unisound AU162, то здесь мы лишь слово в слово повторим наш окончательный вердикт: неплохо работают вплотную у стен, а значит, подойдут тем, кто живет в малогабаритных квартирах, а потому ограничен в выборе.

CЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ

 

   
ListenListen
ListenListen

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"