Очередной сборник Psychic TV, более чем любой предыдущий, подходящий
для знакомства с этой легендарной командой. Проект метафизического
маргинала Дженезиса Пи Орриджа существует с 1982 года, представляя
собой нечто среднее между Factory Энди Уорхола и островом д-ра Моро,
на котором расположился еще и большой завод по производству синтетических
стимуляторов. На «Time's Up: best ov» нет ни замогильного камлания,
привлекавшего к Psychic TV орды сумасшедших в 80-е, ни однообразного
эйсид-транса, заполнившего несколько десятков CD, вышедших у группы
в 90-е. Только простые и понятные песенки радиоформата. Такие вот
«шлягеры» от не раз наводивших ужас шумовых террористов Psychic
TV создают удивительное ощущение: будто вурдалаки надели розовые
чепчики и копошатся в песочнице. Открывает сборник «Godstar», ода
на смерть Брайана Джонса из Rolling Stones. Этот сингл в 85-м году
стал коммерческим прорывом для Psychic TV - дошел до 57-го места
хит-парада. Некоторые вещи напоминают Pixies («Just Like Arcadia»),
одну песню поет Марк Алмонд («Guiltless»), длинный и дивный ремикс
второго и последнего хита группы «United» (№67 в Англии) сотворили
Sabres Of Paradise. Пара акустических треков в духе Сида Барретта.
Есть кавер-версия «Good Vibrations» Beach Boys и «Roman P», из которой
можно узнать, что супруга Романа Полански, Шарон Тейт, была убита
Чарли Менсоном и его сектой не когда-нибудь, а ровно в тот уик-энд,
когда состоялся «Вудсток». Рекомендуется всем держателям эксклюзивных
коллекций в качестве обязательной позиции.
THE CORAL
«THE CORAL»
Deltasonic records
Когда дебютный диск группы поднимается до пятого места национального
хит-парада, a несколько влиятельных журналов называют одним из лучших
альбомов года - так и потянутся уши такой CD послушать. А ведь рекомендациям
английской критики в последнее время верить не следует - это она
вытащила на обложки десятки плагиаторов с односложными названиями.
Увы, при первых же аккордах The Coral становится ясно, что это тот
же случай. Да, они взяли в качестве названия существительное в единственном
числе, а не во множественном, как The Strokes, The Vines, The Hives
и The Streets. Но и этот экстравагантный шаг сути дела не изменил.
Пластинка скучная и малоприятная. Никакая музыка, дурной вокал,
неуместный пафос. В отличие от The ...es, сосредоточившихся на гаражном
роке и панке 70-х, The Coral «снимают» психоделические и блюзовые
группы конца 60-х, от Cream до Сида Барретта. И ладно бы с ней,
с вторичностью - стариков ведь тоже можно обдирать по-разному. У
Pulp, Suede, Oasis это не раз выходило легко и элегантно, новое
же поколение неофициальных трибьют-бэндов какое-то «сурьезное»,
честолюбивое и полностью уже никудышное. Может, в случае The Coral
дело в молодости участников - старшему нет и 22-х. Глядишь, через
несколько лет одумаются, заиграют нойз, станут уважаемыми людьми.
SOFT CELL
«CRUELTY WITHOUT BEAUTY»
Cooking Vinyl
Четвертый альбом Soft Cell - третий вышел 18 лет назад - появился
без фанфар и реляций. Да, в общем, и не была эта странная группа
никогда так популярна, чтобы устраивать громкие камбэки. Скорее,
и Марк Алмонд, и Дейв Болл сделали себе имя уже после роспуска их
дуэта. Болл с середины 80-х участвовал в массе интересных проектов,
прославился под псевдонимом The Grid, и сейчас является одним из
крупнейших авторитетов английского инди. Алмонд - большой, хоть
и неровный артист, неоднократно становился суперзвездой, а затем
всякий раз на волне успеха выпускал массу некоммерческих записей,
которые быстро отпугивали опрометчивых неофитов, зато привычно радовали
старых поклонников. Их совместная работа, снова изданная под старым
названием, носит предсказуемый и больше некоммерческий характер.
Упругое и суетливое диско Болла, обрамляющее куртуазные и душераздирающие
декадентские истории Марка, - мало что изменилось с начала 80-х.
Но и уровень дуэта остался прежним - легкие, на первый взгляд, песенки
отнюдь не бессодержательны и стоят многократного прослушивания.
Опытные ценители Алмонда не будут разочарованы, остальным тоже не
грех попробовать.
MUSLIMGAUZE
«ABU-DIS»
D.O.R.
Очередной посмертный релиз Muslimgauze оформлен примерно как пиратский
CD с программами - канцелярский шрифт на желтом фоне, мутные фото,
да и тираж его, можно не сомневаться, за 1000 экземпляров далеко
не переваливает. То есть этот альбом, как почти любая из более чем
150 пластинок Muslimgauze, ценен в качестве раритета. Но не только.
«Abu-Dis» - двойной сборник ремиксов, которые сам Брин Джонс aka
Muslimgauze делал для других музыкантов. Конечно, от исходного материала
осталось так мало, что список сих исполнителей (среди которых Талвин
Синх и Люк Виберт) приведен лишь для порядка. Даже названия для
каждого ремикса Джонс придумал сам: «Loaded Gun For Iraq», «Each
Tear Of Fatima», «Devabansha». Названия, как обычно, связаны с напряженной
ситуацией на Ближнем Востоке, на котором покойный никогда не был,
хоть и записал сотни композиций, озаглавленных «Saddam's Children»,
«Palestine Is Our Islamic Land» и так далее. Некоторые хорошо знакомые
приемы Muslimgauze, такие как внезапные паузы, перепады уровня записи,
наложения громких фрагментов на более тихие, тут присутствуют. Некая
несказанная составляющая, благодаря которой бессчетные пластинки
Muslimgauze покупают и выпускают, также на месте. Атмосфера тихого,
сосредоточенного исступления создается грязно записанной экспериментальной
электроникой, перемежаемой устрашающими шумами и бессвязными сэмплами
на арабском. «Abu-Dis» - достаточно легкая для восприятия пластинка,
по стандартам Muslimgauze. И все же сильные впечатления гарантированы.
MEAT BEAT
MANIFESTO
«ORIGINAL FIRE»
Nothing
Довольно любопытный сборник, охватывающий большую часть карьеры
английской техно-группы. Проект Джека Денджерса существует с 1987
года, и не без оснований считается, что Meat Beat Manifesto стояли
у истоков едва ли не каждого направления в электронике 90-х. Сами,
впрочем, особой славы не стяжали, хотя Денджерс известен как один
из самых вычурных ремикшеров в мире - к нему обращались не только
Coil («The Snow», 1990), но и Дэвид Боуи («Jump», 1993). На «Original
Fire» собраны как классические хаусные треки («I Got The Fear»,
«Radio Babylon»), взрывавшие умы в 80-е и по сей день звучащие внушительно,
так и поздние работы. Это нестандартная электроника, с полным отсутствием
пролетарско-дискотечного прямого бита и некой мрачноватой подоплекой,
приведшей Meat Beat Manifesto на лейбл Трента Резнора. И даже ремикс
The Orb тут есть. Неплохо, одним словом.