крупный план l #3/2003

Николай МИЛОВИДОВ *

InFocus LP500

Световой поток, ANSI-лм/равномерность, % 2000/+30/-40

Разрешение, пикс./твл 600 х 800/600

Контрастность 400:1

Матрица DMD, дюймов/формат 0,7/4:3

Объектив варио, ручн. зум 1 :1,2

Проекционные расстояния, м 1,5 - 9,1

Размер экрана, м 0,9 - 6,6

Коррекция трапецеидальных искажений цифровая

Проекционная лампа SHP-270

Встроенные громкоговорители, Вт 1 х 3

Вход видео, стандарты NTSC, PAL, SECAM, PAL-M и PAL-N

Потребление, Вт 350

Габариты, масса 2,59 (2,9 с адаптером)

Входы

станд.: M1-DA, S-video, 1хRCA, аудио 3,5 мм,

с адаптером: M1-DA, VESA, S-Video, RCA,

компонентный 3 х RCA, стерео аудио 2 х RCA,

RS-232, проводной пульт ДУ

ПРОЕКТОР InFocus LP500

МИКРОЗЕРКАЛЬНЫЙ LP500 ПОЯВИЛСЯ на свет более года назад и уже успел показать себя с лучшей стороны в презентациях. Мы же задернем шторы, развернем экран и посмотрим, как он поведет себя в «будке киномеханика».

Компактные размеры, малый вес (2,6 кг) и щегольской кейс сразу наводят на мысль, что LP500 - это орудие для мобильных презентаций. Световой поток у него очень приличный - 2000 ANSI-люменов, так что его вполне достаточно и для нормально освещенного зала заседаний, и для просторного холла.

Две крупные кнопки на пульте - forward и backward - нужны только лектору, чтобы пролистывать свой доклад назад и вперед, а в домашнем театре они ни к чему. Разрешение на уровне SVGA (800 x 600) уже маловато для диаграмм с мелким шрифтом, а для кино - в самый раз.

1. Компьютерный вход M1-DA - для презентаций

2. Вход S-Video для быстрого и качественного подключения к источнику

3. Композитный вход RCA - подключение на скорую руку

4. Вход аудио mini-jack 3,5 мм. В комплекте есть переходник стерео 2 х RCA/mini-jack и кабель mini-jack/mini-jack, но звук все равно монофонический

На резкость картинка наводится уже на расстоянии всего 1,5 метра, правда, размер ее по диагонали составит при этом 90 см, почти как у типичного проекционного телевизора. Значит, презентацию можно начинать даже в маленькой комнатке для переговоров, поставив LP500 прямо на стол и направив объектив на белую стену. В то же время кино можно «крутить» и в солидном зале - на дистанции в 9,1 м получается картина размером 6,6 м.

Размер изображения точно вгоняется в рамку с помощью ручного зума в пределах 1,2:1, а трапеция исправляется цифровой коррекцией на ±20 градусов. Предусмотрена также установка на потолке (с переворотом картинки) и с обратной стороны экрана (с зеркальным отображением).

Подключение и включение проходит на редкость гладко, если ограничиться кабелем S-Video (его в комплекте нет) и не забыть про переходник стерео 2 х RCA/miniDIN для звука. Компонентного входа на корпусе нет, но, как оказалось, он предусмотрен конструкторами на приставном адаптере, который втыкается сзади в базовые разъемы и фиксируется защелкой. Вес LP500 при этом увеличивается на 310 г, цена - на $390 (опция), зато наилучшее качество картинки обеспечено.

По видеовходу проектор воспринимает NTSC, PAL, SECAM, PAL-M и PAL-N, а с компьютерного входа D-Sub - VGA, SVGA, XGA, Macintosh и совместим со стандартами 1080i/720p HDTV (телевидение высокой четкости - с пересчетом).

После определения типа входа LP500 на пару секунд «задумывается» - оптимизирует параметры картинки в соответствии с характеристиками сигнала. Дело в том, что он оснащен процессором DCDi фирмы Faroudja, достраивающим изображение до 600 х 800 пикселей и вставляющим недостающие строки в сигнал с чересстрочной разверткой, превращая ее в прогрессивную. При этом DCDi анализирует движения быстрых объектов и сглаживает «зубцы» и «лесенки», характерные для простейших алгоритмов. В одном из подменю есть строчка Overscan, позволяющая отключить процессор, если в DVD-плеере уже есть выход с прогрессивной разверткой. Интересно проследить, как при включении Overscan штриховая таблица с тестового диска «Video Essentials» слегка расширяется и наползает на правый край кадра - результат добавления пикселей.

Еще одно мало кому знакомое слово в меню - degamma. В этой строчке выбирается один из трех вариантов гамма-кривой коррекции яркости: для компьютерного сигнала, видео или кино.

Меню предельно простое и понятное, но русского языка среди 8 вариантов (включая даже португальский) нет.

Настроив все параметры с помощью «Video Essentials», оцениваем изображение. Высокая яркость и четкость, превосходное разделение цветов и передача градаций черного, несмотря на то, что заявленная контрастность составляет 400:1. Все тесты с DVD-диска наш LP500 проходит с блеском, вот только картинка сведения лучей для кинескопов (ряды белых точек на черном фоне) по-прежнему не дает нам покоя - стоит повернуть голову или моргнуть, как в глазах возникают радужные копии точек. Подобные эффекты характерны для всех одноматричных DLP-проекторов с цветовым колесом. Однако в последних моделях конструкторы увеличили скорость его вращения и довели число разноцветных сегментов до 6, что благоприятно повлияло на субъективное восприятие картинки.

Фильм Люка Бессона «Такси-2» изобилует яркими, солнечными сценами, и LP500 прекрасно их передает. Проектор не только щедро расцвечивает средиземноморские пейзажи, но и способен буквально «зажечь» их, если «прибавить цветов» регулировкой Color. Заметим, что при работе с компьютером есть возможность раздельной настройки по базовым цветам RGB, но для кино - только автомат auto color gain.

Итак, ясно, что с жизнерадостными лентами проектор справляется превосходно, а вот что будет, если подсунуть ему что-нибудь более мрачное? Для примера берем «Особое мнение» («Minority Report») Стивена Спилберга - фильм о будущем, в котором людей сажают в тюрьму лишь за замысел преступления. Смотрим внимательно, как Том Круз с ранцевым реактивным двигателем на спине несется на бешеной скорости по каким-то темным трущобам и лестницам, и на резко контрастных контурах опять начинают мерещиться радужные окантовки. Однако стоит изображению из черно-белого стать полноцветным, как все посторонние эффекты пропадают.

Кроме фильмов с разных DVD мы попробовали взглянуть и на картинки с нашего родного телеэфира. Оказалось, что в исполнении LP500 они тоже весьма приличного качества, особенно программы НТВ и СТС, принимаемые в нашем офисе с малым уровнем помех. Благодаря процессору Faroudja строчная структура телекадра почти незаметна, а если добавить яркости и контраста, то можно с удовольствием смотреть студийные передачи на двухметровом экране. А вот качество многих фильмов, особенно старых, просто убогое. К выходу телевизора мы подключили композитный вход проектора, причем сначала с помощью того кабеля, что был в комплекте LP500. Наш совет: выкиньте его сразу, т.к. у этого тонюсенького «шнурка» нет даже экрана, и помехи он ловит лучше, чем антенна.

Встроенный в проектор стереоусилитель выдает 3 Вт, однако динамик у него только один, так что собственное звуковое сопровождение - моно.

Высокую яркость обеспечивает 270-ваттная лампа SHP, срок службы которой 2000 часов. Если же переключить ее в экономный режим (со снижением светового потока до 1600 ANSI-лм), то можно существенно продлить ее жизнь и одновременно снизить шум, издаваемый вентиляторами (39 дБ). n

Мощный световой поток, отличная передача цветовых оттенков и градаций серого, встроенный процессор Faroudja, компактные размеры, малый вес.
Стандартный формат 4:3, компонентный вход только на опционном адаптере, отсутствие русского языка в меню и возможности сдвига картинки.
Благодаря модульной конструкции с внешним блоком разъемов проектор универсален в применении. Со световым потоком в 2000-лм и хорошим разрешением он по праву займет ведущую роль в кинозалах, рассчитанных даже на несколько десятков зрителей.

 

   
ListenListen

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

 
           

н а в е р х

ГЛАВНАЯ | РУБРИКИ | АРХИВ | КОНТАКТЫ | АВТОЗВУК
Copyright © "Салон Аудио Видео"