КОГДА ПОД ВЕНЕЦ ИДУТ БОГАТАЯ НЕВЕСТА И ПАРЕНЬ ИЗ
БЕДНОЙ СЕМЬИ (ИЛИ НАОБОРОТ), ОКРУЖАЮЩИЕ ОБЫЧНО ВИДЯТ В ЭТОМ МЕЗАЛЬЯНС.
ЭТИМ КРАСИВЫМ ФРАНЦУЗСКИМ СЛОВОМ ОБОЗНАЧАЮТ НЕРАВНЫЙ БРАК.
МЫ ТОЖЕ РЕШИЛИ УСТРОИТЬ НЕЧТО ПОДОБНОЕ. ПРИЧЕМ ПО ТРЕЗВОМУ И СОВЕРШЕННО
НЕ ЛИРИЧНОМУ РАСЧЕТУ.
СВЕРШИЛОСЬ. DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ ПЕРЕШЛИ В разряд массовой техники.
Такого обилия и разнообразия предложений нет сейчас ни в одном другом
секторе рынка, за исключением разве что сферы недорогих телевизоров,
которые давно уже вошли в число предметов первой необходимости и
стабильно продаются в огромных количествах.
Рынок DVD-аппаратуры пока еще далек от стабильности, и это делает
его еще более интересным. Всего за полгода с момента нашего прошлого
теста бюджетных проигрывателей ситуация изменилась коренным образом:
появились новые марки и модели, а прежние - упали в цене.
Пришлось возвращаться к этой теме - ситуация вновь нуждается в
осмыслении. Острый интерес к доступной кинотеатральной технике проявляют
читатели - мы это знаем по редакционной почте. Появилось и сугубо
научное любопытство: неужели все бюджетные проигрыватели и вправду
показывают примерно одинаково (как утверждают некоторые из наших
коллег), а потому выбирать надо, исходя лишь из набора функций и
цены?
Дать точный ответ на этот волнующий многих вопрос можно лишь одним
способом, давно уже доказавшим свою эффективность в наших аудиотестах,
которые мы проводим, заключив «брак по расчету», то есть соединив
«узами» кабелей бюджетные DVD-проигрыватели и кинотеатральные системы
с дисплеями из иного, несравненно более зажиточного круга. Так сказать,
решили организовать свой маленький «ДВД Мезальянс».
В конце концов, неравные браки иногда совершаются по любви и приносят
здоровое потомство.
Женихи и невесты
В качестве «женихов» были выбраны проигрыватели не дороже $220.
(Поначалу хотели установить потолок в 200, но потом поняли, что
тогда не досчитаемся многих очень интересных участников - некоторые
брэнды снижают цены весьма медленно и печально). А «невест» мы нашли
в салоне «Контрапункт», где выбор референсной аппаратуры богат и
разнообразен.
Первый тур «брачных игр» развернулся вокруг широкоэкранного 100-герцового
32-дюймового телевизора Metz Artos MF Premium ($3600), который был
отмечен как лучший телевизор для домашнего кинотеатра на «DVD-шоу»
2001 года. Звук обеспечивала система многоканальной акустики с процессором
и декодерами DD/DTS AEGO P5 ($1190) от Acoustic Energy. Система
хоть и относительно недорогая, но сделанная исключительно грамотно:
миниатюрные сателлиты в массивном металлическом корпусе получают
басовую поддержку от активного сабвуфера, на который поступает нижняя
часть спектра из всех или выбранных пользователем каналов - в итоге
выстраивается отчетливая и плотная звуковая сцена с прозрачными
высокими и глубокими, хорошо артикулированными басами.
Во второй тур прошли аппараты, показавшие на телевизоре очень
схожую по качеству картинку и претендовавшие на награду и в силу
иных достоинств. Их подключали к DLP-проектору Micromega ThemeScene
H55 ($7900) - на большом экране были заметны мельчайшие различия
в картинке, и это позволило определить победителя точно и однозначно.
На это же был рассчитан и программный материал. Тестовый диск
«Video Essentials» позволил опосредованно оценить качество работы
видеотракта. Полосы и шумы на ровном сером фоне свидетельствовали
о помехах и наводках, а размытые или зашумленные границы цветов
на тестовой таблице достаточно четко соотносились со сниженной четкостью
и цветовыми искажениями на фильмах.
Таблица со знаменитой «зонной пластинкой», которая обычно окрашивается
на плохо настроенных телевизорах, вынудила нас изменить способ подключения.
Поначалу мы соединялись по RGB с телевизором или по YCbCr с плазменной
панелью Fujitsu PDS 4229E-B ($7500), однако обнаружилось, что при
таком способе границы цветов смазывались на всех аппаратах, а «зонная
пластинка» начинала играть разноцветным муаром. А при подключении
по S-Video она воспроизводилась идеально. Объяснение сему феномену
- в разделе «Краткий справочник домашнего киномеханика».
По этому же диску настраивались и дисплеи - при этом использовался
референсный DVD-проигрыватель Primare V25.
Фильмов было немного, но все очень показательные:
1. «Малхолланд драйв» Дэвида Линча, отмеченный за лучшую режиссуру
в 2001 году в Каннах. NTSC. По совести надо было бы сказать и о
великолепной операторской работе - настроение фильма создается сугубо
пластическими, кинематографическими средствами. К тому же на диске
имеется дорожка DTS, а фонограмма изобилует хорошей музыкой и впечатляющими
многоканальными эффектами, поэтому позволяет судить и о музыкальных,
и кинотеатральных способностях плееров.
2. «Ангелы Чарли». NTSC. Картина, снятая в рискованной цветовой
гамме, с которой могут справиться далеко не все проигрыватели. Но
больше всего нас интересовал здесь эпизод, где камера панорамирует
по роскошному телу лежащей Дрю Бэрримор. При просмотре в оригинальной
системе и транскодировании в PAL60 движение камеры плавное. Если
же транскодер аппарата выдавал полный PAL с пересчетом числа строк
и частоты кадров, панорама получалась с рывками, как будто взгляд
оператора периодически прилипал к прелестям Дрю.
3. «Почти знаменит» - фильм Кэмерона Кроу, удостоенный «Оскара»
за лучший сценарий. PAL. Картинка высочайшего качества, но с обилием
темных концертных сцен, на которых хорошо видны артефакты MPEG-компрессии
(снижение разрешения на движущихся объектах, резкие, ступенчатые
тональные переходы, зерно, пикселизация). Фильм также буквально
напичкан хорошей рок-музыкой в студийном и записанном «под концерт»
исполнением. DTS здесь нет, но и Dolby Digital звучит неплохо.
4. «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. NTSC. Махровая
пиратская копия, да еще с криво сломанной защитой. Кстати, среди
лицензионных релизов этого классического фильма из категории «must
have» нет. Диск использовался исключительно для того, чтобы проверить
способность испытуемых читать дрянные копии. С этим справились все.
КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ДОМАШНЕГО КИНОМЕХАНИКА
Какой выход лучше?
Video или SVBC (разъем RCA) - по-русски его называют композитным,
поскольку сигналы яркости и цветности смешиваются и передаются
по одному проводу. Обычно используется лишь для первого подключения,
чтобы войти в установочное меню и выбрать там более качественный
выход. По-настоящему хорошей картинки обеспечить не в состоянии.
S-Video (разъем miniDIN) - имеет благородное профессиональное
происхождение. Изначально применялся в видеостудиях для работы
с записями в формате S-VHS, поэтому иногда его ошибочно называют
этим именем (такое встречается даже на упаковке недорогих
видеокабелей).
Сигналы яркости (Y') и цветности (C) подаются по разным
проводам (если их смешать, получится обычный композитный).
S-Video обеспечивает несравненно более высокое качество изображения,
чем просто Video.
Несмотря на то, что у шнура S-Video всего две сигнальные
шины (не считая экрана), по нему может передаваться информация
о формате экрана, в котором снят фильм. Если на шине C присутствует
смещение +2,3 В по постоянному току, широкоформатный телевизор
понимает, что идет картинка 4:3. Смещение +5 В указывает на
соотношение 16:9. Обычные телевизоры 4:3 эту логику игнорируют.
Компонентные (RCA) - бывают двух видов: Y'CbCr и Y'PbPr
(именно такое написание считается технически грамотным, хотя
часто пишут и так - YCbCr и YPbPr). Оба состоят из сигналов
яркости и двух цветоразностных, но имеют некоторые принципиальные
отличия.
В частности, по каналу Y'PbPr могут передаваться сигналы
синхронизации, а потому этот интерфейс используется обычно
для передачи видео с прогрессивной разверткой. Хотя иногда
именно этой аббревиатурой обозначают выходы с разверткой обычной,
чересстрочной.
По своей сути Y'PbPr значительно ближе к формату данных
Y'UV, в котором представлено видео на DVD, чем все остальные
интерфейсы. Кстати, обозначение YUV используется иногда для
компонентных аналоговых интерфейсов. Некоторые производители
ошибочно называют их YCbCr. А вот согласно спецификации THX,
они должны маркироваться как YPbPr. Вот как все непросто.
RGB (SCART или RCA) - интерфейс, передающий сигналы трех
основных цветов ( R - red - красный, G - green - зеленый,
B - blue - синий). Именно в таком представлении видеоинформация
подается на электронные пушки кинескопа. Иногда его называют
компонентным, что отчасти верно, но неграмотно, и возникает
путаница.
Согласно общепринятому мнению, которое, как правило, даже
не обсуждается, соединения по компонентным выходам или RGB
являются однозначно более качественными и предпочтительными,
нежели по S-Video. Между тем, мы еще в 1999 году предупреждали,
что в реальной практике все значительно сложнее и возможны
ситуации, когда соединение по S-Video дает лучшие результаты.
Именно так случилось в нашем тесте. Мистика? Ничего подобного.
Преобразование сигнала Y'UV, записанного на диске, в S-Video
является довольно простым и обычно не наносит вреда качеству.
Преобразование Y'UV в RGB значительно сложнее и осуществляется
специализированной микросхемой. В бюджетной технике, при производстве
которой экономят буквально на всем, используются самые дешевые
элементы, поэтому качество преобразования оставляет желать
лучшего. Можно сказать, что здесь конструкторы идут на заведомый
брак по расчету, резонно предполагая, что на дешевом телевизоре
это в любом случае даст лучший результат, чем достаточно сложное
преобразование из Y'C в RGB, с которым простой телевизор уж
точно хорошо не справится.
При подключении недорогого DVD-проигрывателя к совершенному
дисплею ситуация меняется с точностью до наоборот. Крутой
телик переводит сигнал с S-Video в RGB с тщательностью и минимумом
ущерба, то есть значительно лучше, чем дешевенький плеер из
Y'UV - в RGB.
И лишь в ситуации, когда топовый DVD-проигрыватель, при
создании которого конструкторы не экономили на каждой детали,
соединяется со столь же совершенным дисплеем, преимущества
интерфейса RGB становятся очевидными. Но здесь уже имеет смысл
подумать о подключении по Y'CbCr или Y'PbPr, поскольку преобразование
Y'UV > Y'CbCr > RGB происходит с минимальными потерями
и дает наилучшие результаты даже при использовании недорогого
плеера с дисплеем любого качества, лишь бы он имел соответствующий
вход.
Добавим к этому, что компонентный Y'CbCr требует для передачи
не столь широкой полосы спектра, как RGB, и более устойчив
от помех.
Следует учитывать и то грустное обстоятельство, что разъем
SCART, через который чаще всего передается RGB, не без основания
считается многими специалистами несовершенным. Что не удивительно,
поскольку разрабатывался он еще в те времена, когда качественных
источников видеоинформации и в помине не было. Представьте
себе, сколько будет стоить хороший кабель SCART-SCART, у которого
под одной оболочкой переплетаются два десятка проводов. Равноценные
по качеству компонентные шнуры или S-Video обойдутся во много
раз дешевле.
Транскодер
Как известно, видеопоток Y'UV, закодированный на DVD, может быть
оформлен в системах NTSC или PAL. Плееры, не оснащенные транскодерами,
выдают на выход сигнал в той системе, что представлена на диске,
а потому могут работать только с мультисистемными приемниками, поддерживающими
и NTSC, и PAL. Между тем в эксплуатации (особенно в Европе) находится
большое число «чистых» PAL-телевизоров. Именно в расчете на них
большинство телевизоров оснащаются транскодерами NTSC/PAL, то есть
модулями, которые переводят сигнал из одной системы в другую.
Полное преобразование в PAL с пересчетом числа строк и частоты
кадров - процесс достаточно сложный. Хорошо он получается только
у дорогих профессиональных транскодеров, выполненных в виде отдельного
блока и стоящих уж никак не меньше полутора тысяч долларов. Транскодеры
копеечные, которые используются в бюджетных плеерах, работают не
лучшим образом, что проявляется обычно в так называемых артефактах
движения - медленные движения передаются с рывками, а быстрые -
смазываются. Хотя картинка и приобретает приятную гладкость с практически
незаметной строчной структурой, как на фильмах в PAL. Хорошо, если
конструкторы предусмотрели возможность отключения, но в некоторых
моделях транскодер работает постоянно, то есть NTSC принудительно
конвертируется в «евро».
Некоторые производители, не желающие наносить ущерб динамике,
идут компромиссным путем: устанавливают транскодеры не в полный
PAL, а в его модификацию, PAL60. По числу строк и частоте кадров
он полностью соответствует NTSC, но кодировка цвета - паловская.
Если телевизор поддерживает этот стандарт, он показывает цветную
картинку с плавными движениями, но заметной на больших экранах строчной
структурой, как и при показе обычных фильмов в американской системе.
Если не поддерживает, картинка будет черно-белой, поскольку телевизор
примет ее за NTSC. А если он не поддерживает американскую систему,
вообще будет срыв синхронизации. В инструкции к проигрывателям Pioneer
советуют в таких случаях подстроить вручную частоту кадров.
Если у вас мультисистемный телевизор и DVD-проигрыватель с отключаемым
транскодером, надо посмотреть, кому преобразование удается лучше.
К примеру, в моей домашней системе DVD-проигрыватель ($300) справляется
с транскодированием значительно лучше, чем телевизор ($800).
«Дайджест»
Эта функция позволяет создавать фотоальбом из первых кадров видеофрагментов,
которые содержатся на диске. Полезна, если на DVD нет нормального
меню с доступом к отдельным главам. При просмотре обычных релизов
практически бесполезна, поскольку дублирует меню диска, да и работает
ужасно медленно.
JPEG
Компьютерный формат изображений, обработанных по алгоритму компрессии
JPEG. Если плеер способен воспроизводить диски с такими картинками,
его можно использовать для просмотра семейных альбомов с цифровыми
фотографиями. Или «веселыми картинками», скачанными из Интернета.
Караоке
Специальное устройство, полезное для начинающих вокалистов, но
отравляющее существование соседям.
BBK BBK-916S
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 29
ЗНАКОМСТВО. Изящный, компактный, аккуратный, с лотком оригинальной
формы. Это первый аппарат фирмы с ЦАПом 192 кГц/24 бита. А также
- анализатором спектра звукового сигнала. Зачем он нужен, непонятно,
однако смотрится красиво.
Декодеры DD/DTS встроенные. Отметим и поразительную для столь
недорогого аппарата способность воспроизводить диски HDCD.
ВКЛЮЧАЕМ. Сразу отмечаем очень удобный пульт и столь же эргономичное
управление с передней панели. Механизм работает четко и как-то не
привлекает к себе внимания. Хороший ZOOM - качество увеличенного
изображения вполне приемлемое, да и режимов много - картинку можно
не только увеличивать, но и уменьшать.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. «Video Essentials»: на ровных темно-серых поверхностях
заметны две вертикальные темные полосы по бокам экрана и едва видная
хаотическая помеха - при соединении и по S-Video, и по RGB. Цветовые
переходы идут «внахлест» и слегка размыты. Правда, на фильмах это
практически не сказывается.
На достаточно сдержанном по цветовой гамме «Малхолланд драйве»
отмечается некоторая ненатуральность цветов. В сцене кастинга в
киностудии фигурки певиц кажутся отлитыми из пластмассы. В эпизодах
с движением бросаются в глаза артефакты MPEG-компрессии - тональные
переходы резкие и излишне отчетливые.
Звук немного «смазанный». Видимо, тракты видео и аудио недостаточно
развязаны и влияют друг на друга.
Впрочем, если особенно не придираться, качество работы аппарата,
особенно с недорогим телевизором диагонали 21 - 25'', покажется
вполне пристойным.
BBK BBK-916S ($140)
Привлекательная цена при относительно богатом
функциональном оснащении.
Отсутствие настроек видео и звука.
Оптимальный выбор при строительстве домашнего
кинотеатра в условиях предельной экономии.
LG DV-6942E
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 29
ЗНАКОМСТВО. Элегантный господин. Расположение органов управления
продиктовано дизайном: кнопка eject - в правом нижнем углу, а не
рядом с лотком.
Переключатель входов - механический, на задней панели - это хорошо,
поскольку позволяет легко провести первое подключение.
Регулировок изображения и звука нет. Из «необязательных» функций
- только зум и хранитель экрана.
Пульт довольно «ухватистый» и простой в освоении. Вот только функции
пропуска глав и ускоренной перемотки совмещены в одной кнопке: нажимаешь
быстро - переходишь к следующему (или предыдущему) эпизоду, жмешь
продолжительно - проматываешь. К этому надо привыкать.
ВКЛЮЧАЕМ. Транспорт мягкий, плавный и нешумный, но задумчивый.
Впрочем, так бывает всегда: тихие механизмы неторопливы, а быстрые
- гремят.
Меню простое и доходчивое, русский язык в нем есть, но иногда
с ошибками. Впрочем, общаться с аппаратом это не мешает и даже забавно.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. На таблице цветов диска «Video Essentials»
отмечаем некоторую размытость цветовых переходов. При просмотре
фильмов это скажется в едва ощутимом недостатке четкости, впрочем,
заметном только специалисту на очень хорошем мониторе. Картинка
несколько холодноватая по цветовому балансу и как бы «вылизанная».
Впрочем, очень достойная для аппарата данной ценовой категории.
А вот звук показался резковатым, к тому же ему не хватало цельности
и глубины.
LG DV-6942E ($200)
Стильный «прикид», встроенный декодер DD.
Функциональный аскетизм.
Щеголь, ограниченный в средствах: экономит на
всем, но только не на «одежде». Естественный выбор для тех,
кто не предъявляет экстремальных требований к бюджетной технике,
но желает украсить домашний интерьер.
JVC XV-302SLEE
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 31
ЗНАКОМСТВО. Оригинальный и, на мой вкус, привлекательный дизайн.
Удобный и простой в освоении пульт. Удачно реализовано управление
с передней панели. На панели задней - механический переключатель
выходов, что очень хорошо. Транскодер жестко врублен, то есть на
выход всегда подается PAL вне зависимости от системы, в которой
записан диск. Это значит, что с телевизорами только системы NTSC
этот проигрыватель работать не может. При этом PAL - в полном соответствии
со стандартом, то есть при транскодировании пересчитывается число
строк и частота кадров. К чему это приводит - см. в разделе «Справочник
домашнего киномеханика».
ВКЛЮЧАЕМ. Транспорт работает гладко, быстро и без помех в аудиотракте.
Меню русифицированное и очень доходчивое.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Тестовые таблицы «Video Essentials» не выявили
недостатков: границы цветов отчетливые, шумов на сером фоне не заметно.
При соединении по S-Video изображение кажется холодноватым - тональный
баланс слегка смещен в сторону синего и пурпура. В RGB баланс правильный,
однако, как уже говорилось в предисловии к тесту, с нашим дисплеем
четкость изображения при таком соединении ниже.
Картинка гладкая, чистая (особенно на дисках PAL) и эффектная
(иногда даже слишком). «Малхолланд драйв»: не оставляет ощущение
нарочитости происходящего, плеер проявляет не слишком вдумчивый
подход к материалу. Становится заметно, что при транскодировании
в PAL чуть-чуть снижается четкость, правда, строчность изображения
практически исчезает.
Звук кажется немного зажатым, иногда возникают проблемы с четкостью
баса.
JVC XV-302SLEE ($150)
Широкий набор функций, включая регулировку параметров
изображения кнопкой прямого доступа с пульта. Достойное соотношение
качество/цена.
Невозможность отключения транскодера.
Удачный выбор для совместного использования
с не самым большим телевизором.
Panasonic DVD-RV32EE
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 35
ЗНАКОМСТВО. Передняя панель изобилует органами управления и придает
плееру технократический и навороченный вид. Функциональная оснащенность
у аппарата и вправду богатая. Отметим такие важные «примочки», как
3 предустановки картинки и возможность индивидуально подстраивать
яркость, контрастность и цвет, запоминать их и вызывать из памяти
нажатием одной кнопки на пульте. Зум работает только с телевизорами
формата 4:3 и позволяет растянуть картинку 16:9 на весь экран. Еще
одна полезная штука - линейный выход на сабвуфер, работающий совместно
со стереовыходом. Перемотка со скоростью 200х - интересная функция
(особенно для видеорецензента), но поймать нужный момент немного
сложно.
ВКЛЮЧАЕМ. При работе с меню диска слышны помехи в аудиотракте,
однако навигация по главам обходится без них.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. «Video Essentials»: на сером фоне различаются
две вертикальные темные полосы по бокам кадра. Но границы цветов
четкие и чистые.
Картинка на фильмах живая и завораживающая. Кадр глубокий - передний
план отчетливо отделяется от фона. Артефакты MPEG-компрессии заметны,
но в глаза не бросаются.
На «Ангелах Чарли» проигрыватель прекрасно справляется с безумными
цветами фильма. И даже в «Почти знаменит», в сцене, где главный
герой встречает в аэропорту свою сестру-стюардессу в невероятно
ярком фиолетово-красном костюме, картинка остается чистой и свободной
от «факелов». Изображение в NTSC ничуть не уступает PAL.
Звук резковатый, впрочем, типичный для Panasonic. Кстати, стоимость
оптического кабеля, которым плеер подсоединялся к декодеру, слегка
превышала цену самого проигрывателя.
Panasonic DVD-RV32EE ($185)
Отличное качество показа в сочетании с богатой
функциональностью.
Отсутствие цифрового коаксиального выхода звука.
Аппарат, который говорит сам за себя и не нуждается
в восхвалениях.
Philips DVD-640
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 30
ЗНАКОМСТВО. Стильная лаконичность. Сделано со вкусом и «без обмана»
- нам не пытаются выдать бюджетный аппарат за дорогой, и это вызывает
доверие. Заходим к плееру с тыла, и вот первый «сюрприз» - выхода
S-Video нет. Может быть, он есть на SCART'е? Подключаем и обнаруживаем,
что и там S-Video отсутствует. Интересно, сколько удалось на этом
сэкономить? Пульт маленький и тесный - мужскими пальцами-сардельками
с таким управиться сложно.
ВКЛЮЧАЕМ. Подключаемся по RGB. «Video Essentials» не дают повода
для критики. Переходим к фильму «Почти знаменит» и получаем второй
«сюрприз»: на меню диска аппарат наглухо завис. Правда, случилось
это всего один раз и после отключения питания больше не повторялось.
У нас в руках - тестовый образец, и этот недостаток наверняка будет
исправлен в тех экземплярах, что пойдут в продажу. Высокая репутация
фирмы не позволяет в этом усомниться.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Большинство DVD-проигрывателей европейских
фирм не самым лучшим образом работают с дисками NTSC, и этот аппарат
не исключение: картинка в PAL определенно убедительнее. Хотя артефакты
MPEG-компрессии и там достаточно заметны. Изображение не может похвастаться
особой четкостью, но, как ни странно, смотреть его очень приятно.
Цвета мягкие, естественные, как в кино на хорошей пленке. Картинка
завораживает, а это важнее формальных показателей.
Звук мягкий, естественный, комфортный, типично филипсовский. Это
- в DD.
Вот только с DTS творится что-то непонятное: при выборе дорожки
в этом формате громкость резко падает, и качество звучания уже не
вызывает восторга.
Кстати, и логотипа DTS на передней панели нет. Что бы это значило?
Инструкция на этот счет безмолвствует.
Philips DVD-640 ($200)
Субъективно привлекательное изображение в PAL,
отличный звук.
Отсутствие S-Video-выхода, невнятная поддержка
DTS.
Приверженцы фирменного подхода Philips к изображению
и звуку найдут в этом аппарате немало достоинств.
Pioneer DV-454-S
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 34
ЗНАКОМСТВО. Тонкий, изящный и без претензий, как говорится, «скромненько
и со вкусом». На корпусе - минимум кнопок, но расположены они удачно,
рука их легко находит. Пульт удобный и простой в освоении.
Разумный аскетизм - ничего лишнего ни в дизайне, ни в функциональном
оснащении. От DV-350, который был в нашем прошлом тесте, отличается
наличием дополнительного оптического цифрового выхода.
ВКЛЮЧАЕМ. Шустрый и при этом не слишком шумный лоток. При первом
включении автоматом выскакивает Setup Navigator, который поводит
пользователя по всем пунктам настройки. Русского языка в меню аппарата
нет. На наш великий и могучий переведена только инструкция, и этого
вполне достаточно, чтобы настроить проигрыватель и с ним работать.
Транскодер NTSC/PAL включается хитро: надо выключить аппарат,
а потом, удерживая кнопку >>| на лицевой панели, включить
питание. На дисплее появится обозначение стандарта - NTSC, PAL или
AUTO. Чтобы изменить установку, придется повторять операцию, пока
не высветится желаемое. Если установить PAL, на выходе проигрывателя
при воспроизведении диска NTSC будет подаваться сигнал PAL60, который
в инструкции к проигрывателю обозначен как MOD.PAL.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Тестовые таблицы воспроизводятся на телевизоре
безупречно. Картинка на фильмах мягкая, отчетливая и по-пионеровски
«кинематографичная». Особенно хороши лица - живые, полнокровные.
При работе с проектором (по выходу S-Video) проявился едва ощутимый
избыток насыщенности цветов, но - только при воспроизведении дисков
NTSC. Диски PAL и на проекторе смотрелись отлично.
Звук вполне соответствовал качеству картинки, каких-либо претензий
к нему не нашлось.
Pioneer DV-454-S ($220)
Высокое качество изображения и звука.
Отсутствие настроек видео и аудио.
Аппарат начального уровня для требовательного
к качеству любителя кино.
Rolsen RDV-500
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 28
ЗНАКОМСТВО. А мы уже немного знакомы. Это тот самый аппарат, который
дарили на прошлогоднем «DVD-шоу» любителям диснеевских мультиков,
купившим 8 лицензионных дисков. Событие отмечено как DVD-акция года.
Дизайн у RDV-500 немного старомодный но очень солидный. На передней
панели - кнопки навигации по меню диска. Значит, с проигрывателем
можно легко справиться, если пульт потерялся. Но лучше его не терять
- он достаточно комфортный.
Декодер DD встроенный, транскодер NTSC/PAL полный, с преобразованием
частоты кадров и числа строк. Цифровой выход звука - только оптический.
Из «необязательных» функций имеется ZOOM. Меню не русифицировано.
ВКЛЮЧАЕМ. Раз у коаксиального выхода звука нет, подключаемся по
«оптике». При использовании совместно с недорогим ресивером это
едва ли скажется на звуке. При соединении с чем-то солидным и дорогим
придется подумать о приобретении хорошего кабеля. При навигации
по главам диска в колонках слышна помеха. Но не обычный шерох, как
и у некоторых других участников теста, а чмокание. Забавно.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. «Video Essentials»: границам между цветами
недостает четкости, между зеленым и пурпурным заметен шум. На ровном
сером фоне - темные вертикальные полосы по бокам, но при демонстрации
фильмов они не просматриваются. Картинка в NTSC - типичная для многих
европейских аппаратов: уровень черного завышен. В PAL все выглядит
значительно лучше, хотя цветовой насыщенности и там несколько не
хватает. При работе с недорогим телевизором это может быть даже
полезным - цвета будут хоть и не столь яркими, но более естественными.
В любом случае, цветность легко подстроить в дисплее. Да и некоторый
недостаток четкости на бюджетном телевизоре заметен не будет. Звук
мягкий и сдержанный.
Rolsen RDV-500 ($140)
Приличное соотношение качество/цена.
Отсутствие цифрового коаксиального выхода звука.
Для использования с недорогим телевизором этот
проигрыватель будет в самый раз.
Samsung DVD-S324
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 30
ЗНАКОМСТВО. Узнаваемый фирменный дизайн. Большой, но весьма удобный
системный пульт, способный управлять «родными» телевизорами. Чудо
как хорош на нем и на передней панели круглый jog для ускоренной
перемотки. Замечательна особенность проигрывателя читать не только
обычные диски DVD-Video, но и DVD-R/RW и DVD+RW.
Настройка изображения - только одна, но самая важная: можно подстраивать
уровень черного. Хранитель экрана и функция «дайджест» есть. Терминал
для наушников.
ВКЛЮЧАЕМ. Транспорт работает четко и без нареканий. Транскодер
превращает NTSC в PAL60 - если в телевизоре этот стандарт не поддерживается,
картинка будет черно-белой. Меню русифицировано.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Тестовые таблицы не выявили каких-либо недостатков:
границы цветов четкие, серый фон чистый, без мусора и полос. Ставим
«Почти знаменит» и отмечаем заметное зерно на темных концертных
сценах. Ну что поделаешь, так этот фильм оцифрован, и плеер честно
это показывает. На «Ангелах Чарли» возникли некоторые проблемы с
цветом: большие окрашенные поверхности (особенно красные, оранжевые
или фиолетовые) в кадре действовали на картинку трагическим образом
- лица приобретали соответствующую окраску, а все изображение в
целом становилось каким-то неестественным и синтетическим. Фильм,
конечно, проблемный.
«Малхолланд драйв» - ощущался некоторый недостаток четкости, но
зато совсем не бросались в глаза артефакты компрессии.
Звук чистый и прозрачный, но динамики и мощи ему недоставало.
Детально, но как-то застенчиво.
Samsung DVD-S324 ($195)
Способность читать DVD-R/RW и DVD+RW, удобный
пульт, богатый набор разъемов.
Излишняя честность и объективность при воспроизведении
проблемных по картинке фильмов.
Обладателям телевизоров Samsung, а также тем,
кто собирается брать DVD-рекордер, но еще не решил, какой, следует
присмотреться к этому проигрывателю повнимательнее.
Sharp DV-S1(RU)
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 32
ЗНАКОМСТВО. Обаятельный мягкий облик, по-благородному скромный
и достойный. Несколько широковатый пульт, впрочем, довольно эргономичный.
Функциональное оснащение аскетичное, но вполне достаточное: два
пресета изображения, изменение уровня черного одним нажатием кнопки
с пульта, цифровой зум, индикация скорости цифрового потока.
Плеер рассчитан на работу исключительно с телевизорами PAL, при
этом сигнал NTSC транскодируется в PAL60, то есть ущерба динамике
преобразование не наносит.
ВКЛЮЧАЕМ. Транспорт работает быстро и четко. Меню доходчивое,
к тому же - на русском (это касается только версии с индексом RU
в скобках после обозначения модели).
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Горизонтальные границы цветов на тестовых таблицах
слегка размыты. На сером фоне просматриваются две вертикальные темные
полосы и едва различимые шумы, однако при воспроизведении фильмов
они не заметны.
В фильмах картинка яркая и эффектная с несколько акцентированными
цветами, что некоторым может даже понравиться. Впрочем, излишнюю
насыщенность можно будет легко компенсировать в телевизоре. Четкости
маловато, но это видно только на телевизорах больших диагоналей.
У аппарата есть композитный выход YCpBr - картинка по нему существенно
лучше, и это надо учесть при выборе дисплея.
На дисках PAL изображение приобретает большую естественность,
так что будущему владельцу Sharp следует отдавать предпочтение лицензионным
релизам.
Звук правильный, отчетливый и динамичный.
Sharp DV-S1(RU) ($150)
Обаятельная наружность, возможность подстройки
параметров изображения.
«Нелюбовь» к фильмам в NTSC.
Правильный выбор для тех, кто рассматривает
технику как важный элемент интерьера. И обладает дисплеем с
компонентным входом YCpBr.
Shinco DVD-8320
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 30
ЗНАКОМСТВО. Солидный и достаточно интересный дизайн с качелями
управления транспортом в самом центре передней панели. Аппарат щедро
оснащен: декодеры DD/DTS, возможность подстройки резкости, яркости
и контраста, 8 пресетов звука, не считая системы улучшения басов
на три положения. Две системы виртуального окружающего звука и ревербератор
на 7 режимов, не говоря уж о таких приятных дополнениях, как многоступенчатый
зум, дайджест, хранитель экрана и караоке.
Пульт большой, «лопатистый», но требующий привыкания. Главным
образом из-за того, что кнопки перемещения по меню малы размером
и теряются среди других, а Enter одновременно служит и как Play.
ВКЛЮЧАЕМ. Мягкий, бесшумный, ласковый трэй. Механика работает
четко и быстро. Стандартное настроечное меню, русифицированное.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. «Video Essentials»: на темно-сером фоне - едва
заметные помехи, но полос нет. Цветовые переходы не идеальные, но
отнюдь не самые худшие в тесте.
Аппарат был изначально ориентирован на рынок США (и поставлялся
туда в немалых количествах), поэтому неудивительно, что качество
работы в NTSC ощутимо лучше, чем в PAL - картинка спокойная, мягкая,
с хорошим цветовым балансом. А вот артефакты MPEG-компрессии заметны
на дисках в обеих системах. Изображение, как говорят англоязычные
специалисты, немного grainy - с отчетливо различимым зерном. Виновата,
конечно, оцифровка самого фильма, но некоторым проигрывателям удается
это скрадывать.
Звук - без претензий, на добротном среднем уровне. Не разочарует.
Shinco DVD-8320 ($150)
Хорошая функциональная оснащенность при вполне
приемлемом качестве картинки и звука.
Не слишком удобный пульт.
Крепкий аппарат чуть выше среднего с достойным
соотношением качество/цена.
Sven HD-1050
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 32
ЗНАКОМСТВО. Передняя панель из металла. Верхний край у нее скошен,
и кнопки управления расположены на скосе - это важно, если ставить
плеер в стойку со стеклянными полками - при нажатии он не будет
ползать.
На задней панели - все выходы, которые только можно придумать:
аналоговые 5.1 и стерео, композит, S-Video, SCART с RGB, компонентные
RCA (YCbCr и YPbPr) и даже компьютерный VGA с прогрессивной разверткой.
Нет лишь цифрового DVI.
Имеются декодеры не только DD/DTS, но и HDCD. Теперь добавим в
эту бочку меда ложку дегтя: пульт длинный и узкий, перегружен мелкими
кнопками, а потому неудобный.
ВКЛЮЧАЕМ. Меню - узнаваемая графика процессора ESS, знакомая и
по многим другим аппаратам теста. Переключение видеовыходов - в
пункте, который доступен только при полностью остановленном диске.
Но самое неприятное, что после перехода плеера в режим stand by
установки выходов сбрасываются и по умолчанию устанавливается YCbCr.
Впрочем, этот недостаток исправлен в новой версии прошивки, которая
появилась на сайте Sven аккурат к концу теста.
Судя по тому, как сглаживаются строки при включенном транскодере,
он переводит NTSC в полный PAL с пересчетом частоты кадров и числа
строк. Со всеми вытекающими отсюда последствиями для динамики. Но
его можно отключить, если телевизор поддерживает NTSC.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. «Video Essentials»: границы цветов четкие,
серый фон чистый. Картинка на фильмах детальная и живая, цвета естественные.
Несколько больше, чем хотелось бы, заметны артефакты компрессии
и зерно.
Звук не шикарный, но вполне достойный для аппарата за эти деньги.
Sven HD-1050 ($200)
Богатство оснащения, солидное исполнение.
Неудобный пульт.
Весьма интересный аппарат, особенно для тех,
кому важна универсальность по выходам.
Thomson DTH
220 E
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 30
ЗНАКОМСТВО. Немного старомодный, но уютный, домашний дизайн. Читает
диски DVD-R/RW и DVD+RW. Такой универсальностью, кроме «Томсона»,
обладает только один аппарат в нашем тесте - Samsung DVD-S324. Кстати,
у этих плееров есть еще две общие черты - оба имеют по 2 разъема
SCART и снабжены системным пультом, способным управлять еще и телевизорами.
И по габаритам они одинаковые...
В документации особо отмечена система Sound Logic, которая приглушает
громкие звуки и приподнимает тихие. Чем это отличается от обычного
компрессора, которым снабжены большинство плееров, не очень понятно.
ВКЛЮЧАЕМ. Навигация по меню диска сопровождается помехами в аудиотракте.
Пульт работает как-то не особо четко, приходится порой нажимать
некоторые кнопки по 2 - 3 раза, чтобы аппарат среагировал. Да и
не слишком удобный он - такой пульт, на мой взгляд, больше подходит
к телевизору, чем к проигрывателю.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. «Video Essentials»: границы цветов нечеткие,
на сером фоне заметны вертикальные полосы по бокам экрана. Ощущается
значительная разница в качестве картинки с дисков NTSC и PAL. В
первом случае изображение блеклое и замыленное, уровень черного
слишком высок, то есть вместо черного получается серое, как будто
не хватает контраста. В отдельных местах самопроизвольно меняется
яркость. В PAL изображение приходит в норму и нареканий не вызывает.
При транскодировании число строк не пересчитывается, хотя телевизор
определяет этот сигнал как обычный PAL, а не PAL60. Артефактов движения
нет.
Звук в норме - ни поругать, ни похвалить.
Thomson DTH 220 E ($220)
Чтение дисков DVD-R/RW и DVD+RW.
Неудовлетворительное качество картинки в NTSC,
высокая цена.
Удобный проигрыватель для обладателей телевизоров
Thomson, планирующих приобрести DVD-рекордер.
Toshiba SD-1850
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 36
ЗНАКОМСТВО. Самый маленький и легкий участник теста. Декодеров
DD/DTS нет, в остальном оснащение достаточно богатое: 5 пресетов
изображения и 3 - звука, причем их переключение может осуществляться
отдельными кнопками на пульте ДУ. Это очень удобно. Сам пульт комфортный
и простой в освоении. Единственный его недостаток - кнопка выключения
на нем расположена слишком близко к клавише >| - в темноте немудрено
и промахнуться.
ВКЛЮЧАЕМ. Транспорт работает быстро и мягко. Лишь коммутационные
помехи, которые отчетливо слышны в динамиках при пропуске глав на
диске, немного портят общее впечатление. Впрочем, подобным поведением
отличаются и некоторые DVD-проигрыватели, которые стоят раз в 10
дороже. Не будем называть конкретные марки, просто вспомним, что
и на Солнце бывают пятна.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Тестовые таблицы с «Video Essentials» практически
безупречны: цветовые переходы четкие, серый фон чистый и ровный.
Смотрим фильмы - изображение исключительно четкое. Цветовой баланс
близок к идеальному - это видно по «Ангелам Чарли», картинка которого
искажается до безобразия, если у плеера есть хотя бы малейшие отклонения
в балансе. Живые лица. Ощущается глубина - передний план явственно
отделяется от фона. Поразительно, но практически незаметны артефакты
MPEG-компрессии: тональные переходы плавные, как в аналоговом кино.
Звук очень хорош - становится понятно, почему домашний театр в
коробке от «AE» стоит таких денег - проигрыватель дает ему возможность
показать себя с самой лучшей стороны.
Toshiba SD-1850 ($200)
Поразительное для плеера этой ценовой группы
качество изображения и звука.
Коммутационные помехи в звуковом тракте.
Верный выбор для требовательного кинолюба, желающего
немного сэкономить на проигрывателе, чтобы купить телевизор
подороже.
Xoro AEP-810
Изображение
Звук
Функциональность
Эргономика
Общая оценка 30
ЗНАКОМСТВО. Один из первых DVD-проигрывателей, проломивших 200-долларовый
нижний предел. Долго пользовался ажиотажным спросом, пока не появились
равные по цене и даже более дешевые конкуренты.
Дизайн своеобразный - вызывает ощущение массивности и основательности.
Воспроизводит диски с картинками в jpeg и музыкальные HDCD. Оснащен
встроенным декодером DD, регулируемым выходом на наушники и широким
набором выдеовыходов, включая SCART с RGB и компонентные RCA.
Транскодер в PAL полный, но его можно отключать.
Пульт удобный и несложный в освоении.
ВКЛЮЧАЕМ. При загрузке и выгрузке диска в колонках раздается мелодичный
звонок. Эффектная заставка с красным театральным занавесом.
После загрузки диска под лотком зажигается яркий индикатор, красный,
как и занавес на заставке. Это - на любителя.
СМОТРИМ И СЛУШАЕМ. Границы цветов на тестовых таблицах чистые
и отчетливые, а вот серый фон - с двумя темными полосами, которые
иногда просматриваются и на фильмах. Но на телевизоре попроще они
заметны не будут. И артефакты компрессии не бросаются в глаза.
При транскодировании в PAL изображение самую малость вытягивается
по вертикали. Однако четкость при этом становится лучше, чем при
передаче сигнала на телевизор без преобразования.
Диски в PAL воспроизводятся в целом неплохо: картинка приятная,
цвета естественные, передний план отделяется от фона.
Звук хорош - выразительный, динамичный и чистый.
Xoro AEP-810 ($180)
Достойное качество картинки в PAL, выразительный
звук, возможность обходиться без пульта.
Отсутствие подстройки параметров изображения
и звука.
Подойдет для недорогих домашних кинотеатров
с приоритетом звука.